а) постановка логического ударения на разных словах (интонирование)
(кадр 1)
Подай мне деревянную ложку!
б) чтение с повышением и понижением голоса
в) работа над дикцией (кадр 2)
Из-под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька c Санькой Соньку на санках.
Везет да скороговорками так и сыплет: мол тетерев сидел на дереве, от дерева - тень тетерева; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, таков и Слава.
Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перескороговорил.
Работа с текстом до чтения.
1. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы начнем с вами читать отрывок из произведения Геомара Георгиевича Куликова "Как я влиял на Севку" (кадр 2). Раньше мы не встречались с этим писателем, кто -то дома, в интернете или энциклопедии посмотрел информацию об авторе. А я заглянула! (кадр 4)
Родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала они жили в Кирове, где Геомар Куликов учился в средней школе, затем в городе Балашиха Московской обл. Там он окончил школу, там же его застало начало Великой отечественной войны. В 1943 году отправился добровольцем на фронт. Участвовал в боевых действиях сначала как радист, затем как переводчик. Награжден орденом Красной звезды.
По окончании войны Геомар Куликов учился в Московском библиотечном институте. С 1951 года работал редактором Всесоюзного радио. В 1956 году начал публиковать рассказы и заметки в юношеских журналах - "Пионер", "Юный натуралист" и др. В 1962 году вышел первый авторский сборник рассказов "Переходящий кубок" Герои рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты - разнообразные происшествия в школе, среди друзей и т.д. Однако каждый рассказ по-своему хорош и запоминаем - благодаря яркому юмору, выразительным образам. Еще одна книга на школьную тему - "Как я влиял на Севку" - в советские годы стала классикой школьного жанра наравне с повестями Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой. По повести было сделано несколько радиопостановок. Тонкий юмор книги, забавные и одновременно жизненные приключения героев и в целом жизнеутверждающий настрой повести не оставляют равнодушными и сегодняшних школьников.
С середины 60 годов Геомар Куликов полностью посвящает себя писательскому творчеству. В этот период в свет вышло 6 исторических повестей: "Повесть о Демидке и медной копейке", "Тайный гонец", "Юрьев день", "У Дона Великого на берегу", "Пушкарь Собинка", "Спокойствие не восстановлено". Все они посвящены истории России, таким значимым ее моментам, как Куликовская битва, стояние на Угре, "медный бунт" и т.д. Главным героем большинства повестей становятся дети, глазами которых и показывается то или иное историческое событие. Занимательный сюжет и яркие запоминающиеся характеры делают каждую книгу не только познавательным, но и очень интересным чтением.
Организационный момент.
Подготовка к уроку. Приветствие гостей. Эмоциональный настрой.
Подготовительный этап.
Чтение дополнительной литературы "про себя" с кратким изложением прочитанного за 3-5 минут.
Дыхательная гимнастика. Упражнение "Свеча" "3 свечи" "Именинный пирог" "33 Егорки"
Речевая разминка.
а) постановка логического ударения на разных словах (интонирование)
(кадр 1)
Подай мне деревянную ложку!
б) чтение с повышением и понижением голоса
в) работа над дикцией (кадр 2)
Из-под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька c Санькой Соньку на санках.
Везет да скороговорками так и сыплет: мол тетерев сидел на дереве, от дерева - тень тетерева; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, таков и Слава.
Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перескороговорил.
Работа с текстом до чтения.
1. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы начнем с вами читать отрывок из произведения Геомара Георгиевича Куликова "Как я влиял на Севку" (кадр 2). Раньше мы не встречались с этим писателем, кто -то дома, в интернете или энциклопедии посмотрел информацию об авторе. А я заглянула! (кадр 4)
Родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала они жили в Кирове, где Геомар Куликов учился в средней школе, затем в городе Балашиха Московской обл. Там он окончил школу, там же его застало начало Великой отечественной войны. В 1943 году отправился добровольцем на фронт. Участвовал в боевых действиях сначала как радист, затем как переводчик. Награжден орденом Красной звезды.
По окончании войны Геомар Куликов учился в Московском библиотечном институте. С 1951 года работал редактором Всесоюзного радио. В 1956 году начал публиковать рассказы и заметки в юношеских журналах - "Пионер", "Юный натуралист" и др. В 1962 году вышел первый авторский сборник рассказов "Переходящий кубок" Герои рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты - разнообразные происшествия в школе, среди друзей и т.д. Однако каждый рассказ по-своему хорош и запоминаем - благодаря яркому юмору, выразительным образам. Еще одна книга на школьную тему - "Как я влиял на Севку" - в советские годы стала классикой школьного жанра наравне с повестями Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой. По повести было сделано несколько радиопостановок. Тонкий юмор книги, забавные и одновременно жизненные приключения героев и в целом жизнеутверждающий настрой повести не оставляют равнодушными и сегодняшних школьников.
С середины 60 годов Геомар Куликов полностью посвящает себя писательскому творчеству. В этот период в свет вышло 6 исторических повестей: "Повесть о Демидке и медной копейке", "Тайный гонец", "Юрьев день", "У Дона Великого на берегу", "Пушкарь Собинка", "Спокойствие не восстановлено". Все они посвящены истории России, таким значимым ее моментам, как Куликовская битва, стояние на Угре, "медный бунт" и т.д. Главным героем большинства повестей становятся дети, глазами которых и показывается то или иное историческое событие. Занимательный сюжет и яркие запоминающиеся характеры делают каждую книгу не только познавательным, но и очень интересным чтением.