1.О чем это стихотворение? Что в нем описывается? Это стихотворение о временах года и о любви, преображающей восприятие мира. 2.Чьими глазами видится мир? Мир видится глазами лирической героини – восторженной влюбленной женщины. 3.Каким изображен этот мир? Мир ярок, полон света, запахов, цвета, он кипуч и радостен. Лирическая героиня подробно и красочно изображает необычную осень. 4.Как же он изменился, в чем необычность? Его необычность в теплых днях и ночах, в отсутствии дождей и облаков, буйстве красок и запахов. ("И крапива запахла, как розы, но только сильней". "Казалось- сейчас забелеет прозрачный подснежник".) Поэтесса определяет его оксюмороном: "весенняя осень". 5.Как вы понимаете сравнение солнца с вошедшим в столицу мятежником? Когда мятежник, отвергающий установленный порядок, входит в столицу, успех его мятежа очевиден. Он начинает вводить свои правила. Так и солнце, которому осенью положено недолгое время находиться на небосклоне, диктует свои порядки, равняя осень с весной. 6.Как понимаете выражение "весенняя осень?" Погода соответствует не осени, как положено в это время года, а весне: тепло, светло, красочно. Природные явления (и подъем чувств и настроения) соответствуют весне. Я понимаю, что речь не столько о феноменальных явлениях природы, но о чувствах лирической героини. В ее личной жизни наступила осень, но она не хочет смириться с этим, полна ожидания и готова к новой любви. "Весенняя осень" – это ее душевное состояние, осень не страшна, когда в душе весна. 7.Значение слова Купол. Купол - это свод (крыша, покрытие) в виде полушария. 8.От чего защищает купол? Купол защищает от природных неприятностей (дождь, град, снег, пыль, холод или зной), происходящих за его пределами, он создает границу внешнего и внутреннего, поддерживает микроклимат. Но в то же время – купол не давит, создает воздушное пространство, дает объем и свободу. 9.Как вы понимаете строчку "Был приказ облакам этот купол собой не темнить" Чей это приказ? Простой ответ: осень построила на месте пребывания героини купол и приказала облакам его не затемнять своим присутствием.(одушевление осени). Но, мне кажется, Ахматова намекает, на Божью волю. Только ей подвластны и погода, и человеческие судьбы. "Не темнить" - это, думаю, приказ того, кто распоряжается миром. И это ясное небо воспринимается лирической героиней как знак свыше, что произойдет необычное и светлое событие. 10.Итак, почему же осень "небывалая"? Она небывалая, т.к. такой осени не было на памяти людей: "Проходят сентябрьские сроки, а куда провалились студеные, влажные дни?". 11.Можно ли сказать что это стихотворение о чудодейственной силе любви? Да. Возможно, что это действительно, была необычная осень, ведь не только героиня, но и остальные люди удивлялись. Но, связанная с появлением спокойного ЕГО, весенняя осень превратилась в воспоминаниях героини в нечто небывалое, волшебное, торжественное и судьбоносное. Любовь наложила свой отпечаток на происходившее, придала ему эмоциональную возвышенность, яркость и величие. Это стихотворение говорит о том, что чудодейственной силой любви мир преображается и раскрывается во всем богатстве красок.
2.Чьими глазами видится мир? Мир видится глазами лирической героини – восторженной влюбленной женщины.
3.Каким изображен этот мир? Мир ярок, полон света, запахов, цвета, он кипуч и радостен. Лирическая героиня подробно и красочно изображает необычную осень.
4.Как же он изменился, в чем необычность? Его необычность в теплых днях и ночах, в отсутствии дождей и облаков, буйстве красок и запахов. ("И крапива запахла, как розы, но только сильней". "Казалось- сейчас забелеет прозрачный подснежник".) Поэтесса определяет его оксюмороном: "весенняя осень".
5.Как вы понимаете сравнение солнца с вошедшим в столицу мятежником? Когда мятежник, отвергающий установленный порядок, входит в столицу, успех его мятежа очевиден. Он начинает вводить свои правила. Так и солнце, которому осенью положено недолгое время находиться на небосклоне, диктует свои порядки, равняя осень с весной.
6.Как понимаете выражение "весенняя осень?" Погода соответствует не осени, как положено в это время года, а весне: тепло, светло, красочно. Природные явления (и подъем чувств и настроения) соответствуют весне. Я понимаю, что речь не столько о феноменальных явлениях природы, но о чувствах лирической героини. В ее личной жизни наступила осень, но она не хочет смириться с этим, полна ожидания и готова к новой любви. "Весенняя осень" – это ее душевное состояние, осень не страшна, когда в душе весна.
7.Значение слова Купол. Купол - это свод (крыша, покрытие) в виде полушария.
8.От чего защищает купол? Купол защищает от природных неприятностей (дождь, град, снег, пыль, холод или зной), происходящих за его пределами, он создает границу внешнего и внутреннего, поддерживает микроклимат. Но в то же время – купол не давит, создает воздушное пространство, дает объем и свободу.
9.Как вы понимаете строчку "Был приказ облакам этот купол собой не темнить" Чей это приказ? Простой ответ: осень построила на месте пребывания героини купол и приказала облакам его не затемнять своим присутствием.(одушевление осени). Но, мне кажется, Ахматова намекает, на Божью волю. Только ей подвластны и погода, и человеческие судьбы. "Не темнить" - это, думаю, приказ того, кто распоряжается миром. И это ясное небо воспринимается лирической героиней как знак свыше, что произойдет необычное и светлое событие.
10.Итак, почему же осень "небывалая"? Она небывалая, т.к. такой осени не было на памяти людей: "Проходят сентябрьские сроки, а куда провалились студеные, влажные дни?".
11.Можно ли сказать что это стихотворение о чудодейственной силе любви? Да. Возможно, что это действительно, была необычная осень, ведь не только героиня, но и остальные люди удивлялись. Но, связанная с появлением спокойного ЕГО, весенняя осень превратилась в воспоминаниях героини в нечто небывалое, волшебное, торжественное и судьбоносное. Любовь наложила свой отпечаток на происходившее, придала ему эмоциональную возвышенность, яркость и величие. Это стихотворение говорит о том, что чудодейственной силой любви мир преображается и раскрывается во всем богатстве красок.
1. Укажи автора стихотворения «Лебёдушка».
2) С.А. Есенин
2. Укажи стихотворение Д.Б. Кедрина.
4) Бабье лето
3. Укажи стихотворение, которое похоже на сказку.
2) Лебёдушка
4. Отметь, каким настроением проникнуто стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу».
3) радостным
5. Отметь, каким настроением проникнуто стихотворение Л.Б. Кедрина «Бабье лето».
1) грустным
6. Определи верное толкование слова чертог.
2) дворец
7. Укажи, какие деревья не описывает Б.Л. Пастернак в стихотворении «Золотая осень».
3) тополя