В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Как Толстой называет эгоизм Берга? Какое значение Берг имел для семьи Ростовых?
6 Какого мнения Берг о Наташе?
7 Какое приданное дали за Верой?
8 Сколько лет было Наташе в 1809г. и какой во в отношении Бориса мучал ее?
Благодаря чему у Бориса было «блестящее положение в обществе»?
По какому принципу Наташа может «видеть» людей? (из разговора с матерью?)
Какого числа состоялся знаменитый, первый в жизни Наташи, бал? По случаю какого
праздника, в каком году, кто на нем должен был присутствовать?

Показать ответ
Ответ:
наука28
наука28
26.03.2023 08:02
Вданном стихотворении образ туч   -  это образ «вечных странников» : нет силы, которая могла бы остановить вечное движение   одиноких туч по небу. стихотворение было написано лермонтовым перед второй ссылкой на кавказ.он прощался с родиной, -этому в  своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге. от  сюда  и сравнения себя с тучами в начале стихотворения.в третьей же строфе, герой  противопоставляет  себя тучам, которые не имеют чувств,  привязанностей, которые абсолютно равнодушные к суетному миру людей:   «чужды вам страсти и чужды страдания». герой же переживает, страдает и тоскует по родине, так как имеет пылкое, горячее это все указывает на разобщенность человека и природы. природа- свободна, человек - зависимый от властей и обстоятельств. люди не могут жить в гармонии с природой и по-этому они не могут отказаться от обид, страстей   и желаний, и подняться подобно тучам над мирской суетой. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Дзера1111
Дзера1111
25.04.2020 18:13

поэт, журналист, переводчик, лауреат многих премий. судьбу твардовского можно назвать типичной для человека советского времени: поэт свято верит в идеалы, провозглашенные большевиками, со временем проходит через разочарование, на себе ощущает безжалостное давление власти, которая доводит до смерти. популярность к твардовскому пришла с выходом поэмы «страна муравия» (1936). всенародную любовь получил автор в года великой отечественной (второй мировой) войны: работая военным репортером, создает «книгу о бойце» – «василий теркин» (1941-1945). тема войны становится ведущей в произведении. смешливый, веселый, сообразительный василий теркин продолжает свою жизнь в поэмах «дом при дороге» (1946) и «теркин на том свете» (1957), но тональность образа становится более трагической, звучит критика в адрес советской бездушной бюрократической системы.  

в следующих поэмах – «за далью даль» (1958), «по праву памяти» (1969) – снова же выразительным является голос правдивого, критического, автора-вольнодумца. твардовского вторично от должности главного редактора журнала «новый мир» (был редактором 1950-1954; 1958-1970). в своих произведениях автор утверждает ценность каждого человека, использует живой народный язык, фольклор, в то же время обращается к чувству личной ответственности каждого за судьбу страны.  

александр трифанович твардовский известен читателю, прежде всего, как автор поэмы «василий теркин», что так полюбилась народу. в знак особой благосклонности к герою, который олицетворяет мужество, простоту, любовь к родине и людям, на добровольные пожертвования граждан в смоленске был поставлен памятник «бессмертному рядовому василию теркину».  

твардовского-поэта всегда интересовала судьба своей страны на крутых поворотах и переломах . лирика поэта не отрывается от земли, от судьбы крестьянина-сеяльщика и солдата. о них он, кажется, знает все и может все объяснить.  

сложный и противоречивый характер крестьянина никиты моргунко из поэмы «страна муравия». он ищет сказочную страну, где осуществится его жизненный принцип: «земля в длину и ширину – кругом своя». моргунко бы жить не тогда, а сейчас, когда этот принцип возрождается в сознание крестьян-владельцев, которые отвыкли так трудиться, как это понимал герой твардовского.  

люди нередко задумываются над тем, из чего состоит чувство родины. у твардовского в этом чувстве соединилось многое: и материнский голос, и «угол милый», «где есть деревья, что отец садил, где есть, быть может, прадедов могилы», и родные поля, леса, города. поэту «мила до плача» земля родителей, «что на свете одна», – смоленщина.  

в фронтовой лирике поэта особенно выделяется тема героизма, поэтому у него появляется новый жанр – : « о красном флаге», « о товарище», « об отречении». в « о товарище» с суровой правдой рассказано об отступлении, о длинном и трудном пути:  

быть может, кто-нибудь иной  

расскажет лучше нас,  

как горько по земля родной  

идти, в ночи таясь…  

боль и ненависть к врагу вызывают у бойцов картины разрушенного села:  

…стой и гляди! и ты пойдешь  

еще быстрей вперед…  

один из лучших стихов а. твардовского «я был убит подо ржевом» – своеобразный памятник воинам:  

я убит подо ржевом,  

в безымянном болоте,  

в пятой роте, на левом,  

при жестоком налете…  

неизвестный солдат, убитый подо ржевом, обращается к тем, кто остался жив:  

завещаю в той жизни  

вам счастливыми быть  

и родимой отчизне  

с честью дальше служит.  

«стихи эти, – писал а. твардовский, – продиктованные мысленным взором и чувством, которые на протяжении всей войны и в послевоенные годы больше всего заполняли душу». это было то неизбежное чувство вины перед павшими, которое жило в сердцах фронтовиков, – всех тех, кто боролся за родину и остался живым.  

сегодняшним молодым читателям тяжело воспринимать стихи а. твардовского, так как в них много высокого пафоса, который непривычен для молодых. такие слова, как «честь», «обязанность», «совесть», вышли из словесного быта, а ввести их снова почти невозможно: их нужно ощущать, как ощущал поэт.  

когда читаешь поэму «василий теркин», то обращаешь внимание не только на события в главах, но и на лирические отступления, которые названы предельно просто: «от автора», «о себе», «о войне».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота