Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. характерной и наиболее значительной чертой характера хлестакова является вранье, с которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. однако, несмотря на всю эту никчемность, у хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных.
Семья играет важную, решающую роль в становлении личности. именно в семье человек начинает делать свои первые шаги навстречу познанию мира. на родителях лежит большая ответственность за формирование у личности взглядов на жизнь, нравственных ценностей. кто , если не родители ,скажет подрастающему ребенку , что хорошо, а что плохо ? кто ,если не семья ,заложит в человеке нравственный ? конечно, окружающий мир тоже влияет на личность, но становление начинается в семье . как говорил фамусов, герой комедии а. с. грибоедова “горе от ума” : «не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» .и, действительно, если ребенок с детства видит ссоры, брань , проявление неуважения , словом все дурное отрицательное, то в последствии он сам вбирает в себя эти качества. а если перед глазами малыша мир, добро, взаимопонимание между близкими людьми , то вскоре он и сам станет добрым и открытым миру. порассуждаем , что же такое семья? семья- это ,прежде всего, единство людей. но, что их объединяет? что служит ядром в отношениях людей? материальное или духовное? от этого и зависит то, что будет впитывать в себя формирующаяся личность. ценности семьи и будут определять ценности человека. отвечая на поставленный вопрос , можно отметить , что роль семьи в становлении личности может быть как положительная , так и отрицательная. в произведениях классики авторы не раз показывали влияние семьи на развивающегося человека. нельзя не вспомнить комедию д и фонвизина «недоросль». вот уж где влияние родителей стало решающим в формировании личностных ценностей. недоросль стал , если можно так выразиться, заложником злонравия простаковых. митрофан-плод злых нравов семьи .с детства перед его глазами были ссоры, жестокость по отношению к крепостным, презрение к просвещению. он рос в окружении, где был полностью разрушен традиционный строй семьи. мать двулична, во всем ищет выгоды для себя. отец апатичен, недалек, полностью подвержен влиянию жены. между родными людьми нет взаимопонимания. такой уклад семьи точно не назовешь образцом для подражания. у ребенка нет выбора. он получает в наследство от родителей черты их характера, модель их поведения . поэтому митрофан предстаёт перед нами грубым, ничем не интересующимся молодым человеком. он высокомерен и жесток, называет кормилицу «старой хрычовкой» , кроме того, с большой неохотой принимается за уроки ,предпочитая голубятню книгам, просвещению. а сцена ссоры дядюшки скотинина с племянником еще больше подчеркивает отсутствие каких-либо правил морали в семье. таким образом, перед нами яркий пример роли семьи в становлении личности. главный герой унаследовал привычки, образ жизни родителей .злонравие митрофана есть прямое следствие дурных качеств родителей. так кто же воспитал бы в нем добродетель ? да, роль семьи в становлении личности огромна. посмотрим на другое произведение классики, повесть а с пушкина «капитанская дочка» .рассмотрим , как здесь родители повлияли на формирование личности. петр гринев, главный герой повести, с детства воспитывался в обстановке высокой нравственности. родители уважают друг друга, в семье царит мир. перед глазами петруши живой пример взаимопонимания между людьми .завет отца «береги платье снову а честь смолоду» стал главным жизненным ориентиром для петра. в дальнейшем именно этот наказ отца повлияет на поведение гринева. он будет верен чести и долгу, несмотря на все трудности и преграды . становится ясно, что именно семья принимает участие в становлении личности, показывает чаду путь, открывает дорогу в мир. если бы не твердый нравственный , заложенный семьёй и наказ отца, то кто знает, остался бы петр гринев верен своим принципам или пошел бы по пути швабрина? подводя итог, мне хочется сказать, что роль семь в становлении личности огромна и не стоит ее недооценивать. безусловно , «каждый человек сам себя воспитать должен» , но именно семья определяет человека , именно семья служит живой иллюстацией нравов