Как ты понимаешь слова Д.С.Лихачёва: «Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далеких предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины»?
Белозёрск.- Название города, расположенного на берегу Белого озера дано по гидрониму. До 1777 года населённый пункт назывался Белоозеро. Борисоглеб.- Название посёлка (ранее села), дано по церкви во имя святых великомучеников Бориса и Глеба Владимир.- Город назван по имени основателя, князя Владимира Мономаха. Первоначальная форма названия Владимирь, где -ь — окончание, являющееся признаком притяжательного прилагательного, от праславянского суффикса -j-. Владимирь буквально означало владимиров, город Владимира; по древнерусским нормам номинации топонимов, город и человек, в честь которого город назван, не могли иметь одно и то же имя, для наших предков не могли одним и тем же словом быть названы «пароход и человек». К 17 веку такой образования притяжательных прилагательных вышел из употребления, буква ь потеряла звуковое значение, в этих условиях Владимирь превратился во Владимиръ, в современной форме — Владимир Волхов.- Имя Волхов дано по р. Волхов, на берегах которой город расположен. ВОЛХОВ, река, впадает в Ладожское озеро. Древняя русская форма Волхово. Окончательно этимология гидронима не установлена. Возможно, от финского Olhavo или от финского же volho — волшебник, не исключено также происхождение от русского ольха. Воронеж. Город и река с тем же названием, раннее название реки Великая Ворона. Происхождение топонимов точно не установлено, по мнению Фасмера — от слова вороной, по предположению А. И. Попова — основа вор-, возможно, имеет значение «лес» и принадлежит какому-то несохранившемуся языку. Елец. Большинство исследователей считает, что название образовано от слова елец — дубовый или еловый лесок. Не исключено также происхождение от названия рыбы или от слова еленец — можжевельник.
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была написана после Отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В комедии подняты злободневные общественные вопросы того времени: положение русского народа, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность.Идейный смысл комедии заключается в противопоставлении двух общественных сил, жизненных укладов, мировоззрений: старого, крепостнического, и нового, прогрессивного, в разоблачении всего отсталого и провозглашения передовых идей того времени. Конфликт комедии – конфликт между Чацким и фамусовским обществом, между «веком нынешним и веком минувшим».Общество в комедии получило название по фамилии Павла Афанасьевича Фамусова. Этот герой - типичный представитель старомосковского общества. Он обладает всеми достоинствами, ценящимися здесь - богатством, связями, поэтому Фамусов является примером для подражания. Чацкий же представитель «века нынешнего», выразитель передовых идей своего времени. В его монологах прослеживается целостная политическая программа: он разоблачает крепостничество и его порождения - бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм.Представители московского дворянства лишены каких-либо гражданских мыслей и интересов. Смысл жизни они видят, прежде всего, в материальном и жизненном благополучии. Это карьеристы и лицемеры, которые стоят у власти, занимают высокое общественное положение. Службу «фамусовцы» рассматривают только как источник доходов, как средство получить незаслуженные почести. Очень показательно признание самого Фамусова:А у меня что дело, что не дело,Обычай мой такой:Подписано, так с плеч долой.В обществе московских дворян распространены такие явления, как кумовство, семейственность. Фамусов говорит: «Ну как не порадеть родному человечку», и не скрывает тот факт, что у него «служащие чужие очень редки: Все больше сестрины, свояченицы детки».Эти люди лишены чувства гуманности, это враги свободы и душители просвещения, их сокровенное желание – «забрать все книги бы да сжечь». Один из них выменивает на три борзые собаки толпу своих слуг. Другой, ради пустой забавы, сгоняет на крепостной балет «от матерей, отцов отторженных детей», а затем распродает их поодиночке.Сатирически обличая поместную и бюрократическую знать, всю феодально-крепостническую систему, А. С. Грибоедов ясно видел и положительные общественные силы своей эпохи: зарождение и рост новых, прогрессивных стремлений и идей. Так, Скалозуб жалуется Фамусову, что его двоюродный брат, набравшийся «каких-то новых правил», пренебрег следовавшим ему чином, оставил службу и «в деревне книги стал читать». Княгиня Тугоуховская рассказывает, что ее родственник, учившийся в педагогическом институте, «чинов не хочет знать!». Фамусов, имея в виду широкое распространение вольномыслия, называет свое время «ужасным веком». Но с наибольшей полнотой пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.Это, несомненно, горячий патриот, бесстрашный противник крепостничества и деспотического самовластья, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий клеймит невежество, обличает барство и выступает пламенным пропагандистом науки, просвещения, искусства.В комедии конфликт заканчивается всеобщим признанием Чацкого сумасшедшим, а любовная драма завершается разоблачением любовной интриги, которую вел Молчалин. В конце пьесы Чацкий чувствует себя покинутым всеми, в нем усиливается чувство отчужденности от общества, к которому он некогда принадлежал. Развязка любовной драмы влияет на основной конфликт: Чацкий оставляет неразрешенными все противоречия и покидает Москву.В столкновении с фамусовским обществом Чацкий терпит поражение, но, проигрывая, он остается непобежденным, так как понимает необходимость борьбы с «веком минувшим», его нормами, идеалами, жизненной позицией.Как первая в новой русской литературе реалистическая комедия «Горе от ума» несет в себе признаки яркого художественного своеобразия. Реализм комедии проявляется в искусстве речевой индивидуализации персонажей: каждый герой говорит своим языком, обнаруживая тем самым свой неповторимый характер. Грибоедов-реалист существенно обогатил язык новой русской литературы элементами разговорной речи, включая просторечия и осваивая народный язык.До «Горя от ума» комедии писались шестистопным ямбом, и диалоги теряли оттенок живой речи.
Борисоглеб.- Название посёлка (ранее села), дано по церкви во имя святых великомучеников Бориса и Глеба
Владимир.-
Город назван по имени основателя, князя Владимира Мономаха.
Первоначальная форма названия Владимирь, где -ь — окончание, являющееся
признаком притяжательного прилагательного, от праславянского суффикса
-j-. Владимирь буквально означало владимиров, город Владимира; по
древнерусским нормам номинации топонимов, город и человек, в честь
которого город назван, не могли иметь одно и то же имя, для наших
предков не могли одним и тем же словом быть названы «пароход и человек».
К 17 веку такой образования притяжательных прилагательных вышел
из употребления, буква ь потеряла звуковое значение, в этих условиях
Владимирь превратился во Владимиръ, в современной форме — Владимир
Волхов.- Имя Волхов дано по р. Волхов, на берегах которой город расположен.
ВОЛХОВ, река, впадает в Ладожское озеро. Древняя русская форма
Волхово. Окончательно этимология гидронима не установлена. Возможно, от
финского Olhavo или от финского же volho — волшебник, не исключено также
происхождение от русского ольха.
Воронеж.
Город и река с тем же названием, раннее название реки Великая Ворона.
Происхождение топонимов точно не установлено, по мнению Фасмера — от
слова вороной, по предположению А. И. Попова — основа вор-, возможно,
имеет значение «лес» и принадлежит какому-то несохранившемуся языку.
Елец.
Большинство исследователей считает, что название образовано от слова
елец — дубовый или еловый лесок. Не исключено также происхождение от
названия рыбы или от слова еленец — можжевельник.