1. В стихотворение четыре части. Как связаны они между собой? Попробуйте озаглавить их, но так, чтобы ваше название (это может быть строчка из стихотворения) определяло основной смысл каждой части. Например, первую часть можно озаглавить "Славная очень". Как строчку выберете вы? 2.Почему Некрасов открывает стихотворение описанием "славной осени"? Ведь можно было сразу начать с рассказа о "царе-голоде". Назовите художественные средства, которые использует поэт для создания картины "славной осени". Каким чувствами проникнута эта картина? 3.Перечитайте строки: ...Всюду любимую Русь узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою... Найдите в приведённых строках повторяющийся гласный звук. Чего достигает поэт таким повторением? 4.Чем можно объяснить желание поэта не рассказать Ване о труде строителей, а показать картины каторжного труда? Какую роль в этих картинах играют тени умерших и песня мертвецов? 5.Сравните слова из песни мертвецов: "В ночь эту лунную /Любо нам видеть свой труд! "- и : "Мы надрывались под зноем, под холодом, / С вечно согнутой спиной. / Жили в землянках, боролись с голодом, / Мерзли и мокли, болели цингой. Сформулируйте вывод о двух сторонах народного труда, вытекающий из указанного сопоставления. Чем Некрасов объясняет противоречие в чувствах строителей железной дороги 6.что даёт основание автору верить в будущее русского народа? Как вы понимаете строки: "Вынесет всё - и широкую, ясную / Грудью дорогу проложит себе"? Почему за этими строками, полными веры в будущее, следуют другие: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную / Уж не придётся - ни мне, ни тебе"? 7.В стихотворение выражены два взгляда на народ - генерала и поэта. В чём существо данных взглядов? А теперь, может быть, вы сумеете объяснить объяснить смысл и значение эпиграфа к стихотворению.
2.Почему Некрасов открывает стихотворение описанием "славной осени"? Ведь можно было сразу начать с рассказа о "царе-голоде". Назовите художественные средства, которые использует поэт для создания картины "славной осени". Каким чувствами проникнута эта картина?
3.Перечитайте строки: ...Всюду любимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Найдите в приведённых строках повторяющийся гласный звук. Чего достигает поэт таким повторением?
4.Чем можно объяснить желание поэта не рассказать Ване о труде строителей, а показать картины каторжного труда? Какую роль в этих картинах играют тени умерших и песня мертвецов?
5.Сравните слова из песни мертвецов: "В ночь эту лунную /Любо нам видеть свой труд! "- и : "Мы надрывались под зноем, под холодом, / С вечно согнутой спиной. / Жили в землянках, боролись с голодом, / Мерзли и мокли, болели цингой. Сформулируйте вывод о двух сторонах народного труда, вытекающий из указанного сопоставления. Чем Некрасов объясняет противоречие в чувствах строителей железной дороги
6.что даёт основание автору верить в будущее русского народа? Как вы понимаете строки: "Вынесет всё - и широкую, ясную / Грудью дорогу проложит себе"? Почему за этими строками, полными веры в будущее, следуют другие: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную / Уж не придётся - ни мне, ни тебе"?
7.В стихотворение выражены два взгляда на народ - генерала и поэта. В чём существо данных взглядов? А теперь, может быть, вы сумеете объяснить объяснить смысл и значение эпиграфа к стихотворению.