Наше время подарило нам драматургический талант: имя Л. С. Петрушевской заняло достойное место в мире литературы. Творчество ее вызывает интерес и взрослых, и детей. В пьесе-сказке Л. Петрушевской «Два окошка» перед нами предстают герои из реальной жизни: Монтеры, Бригадир электромонтеров, Смотритель маяка капитана, Мама, Ребенок. Именно они создают фон, на котором появляются образы Мальчика, Девочки, Человека. Мальчик и Девочка живут на горе в маленьком домике. Их отец, капитан, «на днях», как говорят матросы, затонул вместе с кораблем.
Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.
Первый монтер. Охота была.
Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.
Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.
Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.
Второй монтер. Боятся.
Третий монтер. Трясутся.
Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.
Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.
Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания вопрос: кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование.
ответ: «светлана» — это романтическая поэма. очевидна аналогия между поэмой жуковского «людмила» и «светланой». но в поэме «людмила» с девушкой происходит трагедия. в «светлане» же все оказывается дурным сном. в данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на человеку. в поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим и чувствам.
***
однажды в крещенский вечер девушки решили погадать. одну из девушек звали светлана. подруги заметили, что она на редкобть грустна. ее стали расспрашивать. подруги решили, что у светланы случилось что-то плохое. оказалось, что девушка тоскует по своему милому другу. он находится далеко. и девушка переживает, что ее судьбой будет одиночество. светлана сообщила подругам, что прошел уже целый год, как она не получала вестей от своего любимого. это было веским основанием задуматься о том, что с ним произошла беда. девушка сказала, что думает только о своем милом друге; без него немил белый свет. подруги совет светлане обратиться к такому магическому средству, как гадание. по их мнению, именно так можно призвать любимого. светлана, преодолев свою робость, воспользовалась советом. она выполнила все условия, необходимые для гадания. и вот примерно в полночь девушка услышала стук двери. кто-то посмотрелся в зеркало. светлана увидела своего любимого. и сразу же стали происходить чудеса. возлюбленный позвал девушку с собой. он сказал, что в церкви уже все готово для венчания.
светлана безропотно пошла за своим любимым. глубокая ночь. они едут вдвоем. возлюбленный светланы молчит. она также не в силах задать ни единого вопроса. вдруг они видят церковь. девушка заходит внутрь. она видит гроб. священник проводит обряд погребения.
вокруг летает черный ворон, олицетворяя собой печаль. обстановка зловещая. внезапно девушка понимает, что все исчезло. она осталась одна. вокруг метель и вьюга. светлана идет и вдруг видит маленькую избушку, в которой горит одно окно. девушка, читая молитву, открывает дверь. и видит белый гроб и свечу, горящую перед иконой. светлана упала перед иконой и стала молиться. совершенно неожиданно на грудь девушке сел белый голубь.
тут же светлане показалось, что мертвец начинает шевелиться. светлана в ужасе. но голубь перелетел на грудь мертвецу. тут же мертвый потерял силы и упал в гроб. и девушка поняла, что в гробу — ее милый. она в ужасе.
внезапно все закончилось. светлана проснулась в своей комнате. и увидела в окно, что к дому подъезжает ее любимый.
***
о картина, которую рисует поэт, то есть сцена гадания настраивает читателя на романтический лад. в поэме много деталей, которые тесно связаны с мистикой, — лунная ночь, зловещие предчувствия. однако финал произведения показывает, что надежда на лучшее всегда может осуществиться. любые предзнаменования могут оказаться пусть тревожным и страшным, но всего лишь сном. в этом произведении голубь является олицетворением божественной силы, чистой и светлой. девушка не ропщет на свою несчастную долю, она обращается за свыше и получает ее. «ямолюсь и слезы лью! /утоли печаль мою / ангел-утешитель! » пробуждение становится счастьем. все дурное уходит куда-то далеко, девушку ожидает настоящая жизнь, полная радостей и веселья.
Объяснение:
Наше время подарило нам драматургический талант: имя Л. С. Петрушевской заняло достойное место в мире литературы. Творчество ее вызывает интерес и взрослых, и детей. В пьесе-сказке Л. Петрушевской «Два окошка» перед нами предстают герои из реальной жизни: Монтеры, Бригадир электромонтеров, Смотритель маяка капитана, Мама, Ребенок. Именно они создают фон, на котором появляются образы Мальчика, Девочки, Человека. Мальчик и Девочка живут на горе в маленьком домике. Их отец, капитан, «на днях», как говорят матросы, затонул вместе с кораблем.
Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.
Первый монтер. Охота была.
Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.
Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.
Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.
Второй монтер. Боятся.
Третий монтер. Трясутся.
Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.
Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.
Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания вопрос: кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование.
надеюсь
ответ: «светлана» — это романтическая поэма. очевидна аналогия между поэмой жуковского «людмила» и «светланой». но в поэме «людмила» с девушкой происходит трагедия. в «светлане» же все оказывается дурным сном. в данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на человеку. в поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим и чувствам.
***
однажды в крещенский вечер девушки решили погадать. одну из девушек звали светлана. подруги заметили, что она на редкобть грустна. ее стали расспрашивать. подруги решили, что у светланы случилось что-то плохое. оказалось, что девушка тоскует по своему милому другу. он находится далеко. и девушка переживает, что ее судьбой будет одиночество. светлана сообщила подругам, что прошел уже целый год, как она не получала вестей от своего любимого. это было веским основанием задуматься о том, что с ним произошла беда. девушка сказала, что думает только о своем милом друге; без него немил белый свет. подруги совет светлане обратиться к такому магическому средству, как гадание. по их мнению, именно так можно призвать любимого. светлана, преодолев свою робость, воспользовалась советом. она выполнила все условия, необходимые для гадания. и вот примерно в полночь девушка услышала стук двери. кто-то посмотрелся в зеркало. светлана увидела своего любимого. и сразу же стали происходить чудеса. возлюбленный позвал девушку с собой. он сказал, что в церкви уже все готово для венчания.
светлана безропотно пошла за своим любимым. глубокая ночь. они едут вдвоем. возлюбленный светланы молчит. она также не в силах задать ни единого вопроса. вдруг они видят церковь. девушка заходит внутрь. она видит гроб. священник проводит обряд погребения.
вокруг летает черный ворон, олицетворяя собой печаль. обстановка зловещая. внезапно девушка понимает, что все исчезло. она осталась одна. вокруг метель и вьюга. светлана идет и вдруг видит маленькую избушку, в которой горит одно окно. девушка, читая молитву, открывает дверь. и видит белый гроб и свечу, горящую перед иконой. светлана упала перед иконой и стала молиться. совершенно неожиданно на грудь девушке сел белый голубь.
тут же светлане показалось, что мертвец начинает шевелиться. светлана в ужасе. но голубь перелетел на грудь мертвецу. тут же мертвый потерял силы и упал в гроб. и девушка поняла, что в гробу — ее милый. она в ужасе.
внезапно все закончилось. светлана проснулась в своей комнате. и увидела в окно, что к дому подъезжает ее любимый.
***
о картина, которую рисует поэт, то есть сцена гадания настраивает читателя на романтический лад. в поэме много деталей, которые тесно связаны с мистикой, — лунная ночь, зловещие предчувствия. однако финал произведения показывает, что надежда на лучшее всегда может осуществиться. любые предзнаменования могут оказаться пусть тревожным и страшным, но всего лишь сном. в этом произведении голубь является олицетворением божественной силы, чистой и светлой. девушка не ропщет на свою несчастную долю, она обращается за свыше и получает ее. «ямолюсь и слезы лью! /утоли печаль мою / ангел-утешитель! » пробуждение становится счастьем. все дурное уходит куда-то далеко, девушку ожидает настоящая жизнь, полная радостей и веселья.
объяснение: