как удаётся писателю соедини свой мир реальной картины в жизни украинских казах казахов с чужим мирам сказочным героем? Можно ли определить границы между этими мирами?
Сочинение на тему Образ простого русского человека в произведении А. Платонова «Котлован»
Андрей Платонов жил в нелегкое для России время. Он верил в возможность переустройства общества, в котором общее благо будет условием собственного счастья. Но в жизни эти утопические идеи воплотить не удавалось. Очень скоро Платонов осознал, что нельзя превращать народ в обезличенную массу. Он выразил протест против насилия над личностью, превращения разумных людей в бездуховных существ, исполняющих любой приказ власти. Этот протест звучит во многих произведениях Платонова, отличающихся своеобразностью авторского языка, символичностью образов. Наиболее полно тема человеческой судьбы в тоталитарном государстве раскрыта в повести «Котлован». Землекопы роют котлован, на месте которого должны построить дом для «счастливых» жителей социализма. Но многие герои произведения погибают, достижение счастья оказывается невозможным без человеческих жертв. Однако фанатичная преданность идее не позволяет рабочим усомниться в правильности всего происходящего. Только Вощев стал размышлять о сущности бытия. Он был уволен из-за того, что задумался о смысле жизни «среди общего темпа труда». Вощев — натура противоречивая, символический образ искателя правды.
Афористичны и значительны сонеты А.С.Пушкина “Поэту”, “Сонет” и “Мадона”. Их автор нигде не выдерживает категоричные требования канона, сочетая опоясывающую рифмовку с перекрестной, повторяет слова, продолжает мысль четырехстишия в трехстишии.
Несмотря на то, что сам Пушкин создал всего три стихотворения в сонетном жанре в течение одного 1830 года, его авторитет и в этой сфере поэтического творчества дал о себе знать, отозвавшись в творчестве наиболее заметных отечественных сонетистов и предопределив более свободную, по сравнению с западными образцами, форму русского сонета.
Отдельным циклом включил сонеты в свою вторую книгу стихов, вышедшую в 1850 году, А.А.Фет. Его сонеты продолжают пушкинскую традицию, им присуща музыкальность и естественность, свойственные всей лирике Фета.
В истории сонета были периоды взлетов и падения интереса к нему. Два главных пика приходятся на “золотой” и “серебряный” век русской поэзии.
Мир сонетов Анненского всегда находится на близком расстоянии и узнается наощупь. Тоской наполнены не только души людей, но и все, что есть в мире. Уже названия показательны: “Мучительный сонет”, “Второй мучительный сонет”. В каждом – тоска части по Целому или мгновения по Вечности. Но в самой тоске оживает их связь или хотя бы её след.
Сонеты Анненского – одни из самых музыкальных в русской поэзии. Он схватывает чувства, настигающие человека. Эти чувства различаются не глазами, а обостренным слухом.
Есть у Брюсова пейзажные сонеты, например, “Южный Крест”. Но пейзажные зарисовки у Брюсова сочетаются с размышлениями о жизни и любви.
Все многообразие жизни волнует поэта в первую очередь как материал для творчества. Брюсов неустанно оттачивал технику стиха, потому так часто обращался к такой форме как сонет.
Сонеты Н. Гумилева также насыщены библейскими, восточными образами. Интерес к истории, стремление уйти от современности характерно для его произведений.
Так развивался жанр сонета в русской литературе “серебряного века”.
Пока существует поэзия, будут писаться и сонеты, будет звучать их певучая музыка, будут по давно известным правилам чередоваться их рифмы, и снова будет неповторим каждый из них, запечатлевая мгновение, год, век.
Сочинение на тему Образ простого русского человека в произведении А. Платонова «Котлован»
Андрей Платонов жил в нелегкое для России время. Он верил в возможность переустройства общества, в котором общее благо будет условием собственного счастья. Но в жизни эти утопические идеи воплотить не удавалось. Очень скоро Платонов осознал, что нельзя превращать народ в обезличенную массу. Он выразил протест против насилия над личностью, превращения разумных людей в бездуховных существ, исполняющих любой приказ власти. Этот протест звучит во многих произведениях Платонова, отличающихся своеобразностью авторского языка, символичностью образов. Наиболее полно тема человеческой судьбы в тоталитарном государстве раскрыта в повести «Котлован». Землекопы роют котлован, на месте которого должны построить дом для «счастливых» жителей социализма. Но многие герои произведения погибают, достижение счастья оказывается невозможным без человеческих жертв. Однако фанатичная преданность идее не позволяет рабочим усомниться в правильности всего происходящего. Только Вощев стал размышлять о сущности бытия. Он был уволен из-за того, что задумался о смысле жизни «среди общего темпа труда». Вощев — натура противоречивая, символический образ искателя правды.
Объяснение:
Роль Сонеты в русской поэзии:
Афористичны и значительны сонеты А.С.Пушкина “Поэту”, “Сонет” и “Мадона”. Их автор нигде не выдерживает категоричные требования канона, сочетая опоясывающую рифмовку с перекрестной, повторяет слова, продолжает мысль четырехстишия в трехстишии.
Несмотря на то, что сам Пушкин создал всего три стихотворения в сонетном жанре в течение одного 1830 года, его авторитет и в этой сфере поэтического творчества дал о себе знать, отозвавшись в творчестве наиболее заметных отечественных сонетистов и предопределив более свободную, по сравнению с западными образцами, форму русского сонета.
Отдельным циклом включил сонеты в свою вторую книгу стихов, вышедшую в 1850 году, А.А.Фет. Его сонеты продолжают пушкинскую традицию, им присуща музыкальность и естественность, свойственные всей лирике Фета.
В истории сонета были периоды взлетов и падения интереса к нему. Два главных пика приходятся на “золотой” и “серебряный” век русской поэзии.
Мир сонетов Анненского всегда находится на близком расстоянии и узнается наощупь. Тоской наполнены не только души людей, но и все, что есть в мире. Уже названия показательны: “Мучительный сонет”, “Второй мучительный сонет”. В каждом – тоска части по Целому или мгновения по Вечности. Но в самой тоске оживает их связь или хотя бы её след.
Сонеты Анненского – одни из самых музыкальных в русской поэзии. Он схватывает чувства, настигающие человека. Эти чувства различаются не глазами, а обостренным слухом.
Есть у Брюсова пейзажные сонеты, например, “Южный Крест”. Но пейзажные зарисовки у Брюсова сочетаются с размышлениями о жизни и любви.
Все многообразие жизни волнует поэта в первую очередь как материал для творчества. Брюсов неустанно оттачивал технику стиха, потому так часто обращался к такой форме как сонет.
Сонеты Н. Гумилева также насыщены библейскими, восточными образами. Интерес к истории, стремление уйти от современности характерно для его произведений.
Так развивался жанр сонета в русской литературе “серебряного века”.
Пока существует поэзия, будут писаться и сонеты, будет звучать их певучая музыка, будут по давно известным правилам чередоваться их рифмы, и снова будет неповторим каждый из них, запечатлевая мгновение, год, век.