Здесь автор отказывается от внешней динамической организации сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрываются переживания и впечатления, возникающие под влиянием тех или иных событий. Таким образом, сюжет строится на динамике внутренней жизни, а события и ситуации направляют ход рас- суждений. Психологический анализ преобладает над изображением внешних событий и является основой развития сюжета. Толстой использует здесь внесюжетные формы, например моралистический материал, собственную оценку. В центре данного произведения — история человеческой души. При этом писатель широко пользуется «языком тела»: подробно описывает походку, поворот головы, глаза, взгляд, интонации речи, движения рук. В «Юности» Толстой уже в основном сформулировал закон нравственного самосовершенствования. Это внутренний поиск добра и правды, беспредельная потребность любви, стремление образовать свой разум, воспитать волю, отвращение к праздной жизни, борьба с самолюбием, тщеславием и равнодушием. Главный герой Николенька Иртеньев является студентом университета и дружит с Дмитрием Нехлюдовым. Они устраивают пирушки, пьют жженку. Сначала он вроде бы испытывает удовольствие, но затем появляется чувство стыдливости за свои поступки, за действия других людей. Всех они делят на белую кость и черную, то есть на бедных и богатых. Надо включаться в общечеловеческий поток, исправить, прежде всего, самого себя. Николаю однажды пришлось наблюдать, как его друг Нехлюдов ударил слугу за то, что тот не вовремя снял с него сапоги. Ему стыдно за него. Необходима чистая жизнь в любви и сострадании к ближнему своему. В данном произведении постоянно сочетается Толстой — художник и Толстой — моралист. Кроме того, здесь описывается восприятие главным героем других персонажей. Учитель Карл Иванович заменил свою почтенную лысину рыжим париком, стал странным и смешным. Николенька удивляется, как он не замечал этого раньше. Бабушка воспринимается им как важная и чванливая барыня. Сонечку Валахину, семнадцатилетнюю девушку, к которой он раньше испытывал любовь, теперь видит очень маленькой ростом и худой, с желтым болезненным цветом лица, но ее глаза и улыбка были те же, что «я знал и любил в детстве». Таким образом, автор показывает, что в одном жесте или слове скрывается иногда душа человека, угадывается его характер
Валерий Хабаров - художник, который многим известен по своей картине "Портрет Милы".Картина написана маслом. Очень яркие краски, поривлекают к картине интерес. В картине преобладают синие краски. Но они не чуть не утомляют и не усыпляют - напротив. На картине изображена девочка лет десяти, или даже двеннадцати, но одним словом сказать она ребёнок. Как можно заметить, автор указал имя девочки в названии картины. Вероятно это была его дочь или может просто соседкая девчушка. Мила сидит в ярком, контрасном синем кресле и увлечённо читает книгу, в которой явно что-то её зацепило. Под креслом небрежно брошены коньки. Это ещё один плюс к тому, что книга действительно интересная, потому что коньки бы не бросила не одна девочка просто так. Голову Милы слегка освещает лампа своими лучами. Мне понравилась картина Хабарова, потому что она яркая и необычная. Она выделяется из всех остальных. хорошо, что в России есть такие художники