Ледовое побоище" - пятая часть знаменитой кантаты "Александр Невский" С.Прокофьева. Эта часть является кульминацией всей кантаты и представляет собой грандиозную симфоническую картину.
Лад: Минорный лад превосходно изображает зимний пейзаж и Чудское озеро, покрытое льдом.
Темп, штрихи: Темп пьесы - медленный (adagio), но секстоли и шестнадцатые залигованные ноты изображают тевтонских рыцарей, закованных в тяжелые латы. Звук тевтонского рога ярко различим благодаря резкому и пронзительному стаккато.
Динамика, фактура: Резкие акценты, пронзительные диссонансы, внезапное меццо-форте после пиано, крещендо, диминуэндо - все это делает картину объемной и позволяет проследить за всеми событиями "Ледового побоища", держа слушателей в постоянном напряжении. В нижнем голосе мы отчетливо слышим отдельную мелодию - звуки тевтонского рога.
Тембр: Для изображения тевтонцев используется низкий тембр, тяжелый для слуха. Он передает тяжесть лат, а также грозный образ самих рыцарей. Войска Александра Невского показаны средним тембром. Тут композитор использует контраст, противопоставляя музыкальные образы.
Глядя на полотно украинского художника В. Костецкого «Возвращение», мы словно переносимся в то время, когда фронтовики возвращались домой после Победы. По всей стране можно было увидеть миллионы таких же сцен.
На картине изображен невероятно волнующий момент. Солдат и его жена наконец-то встретились и стоят обнявшись в дверях. Из другой двери выглядывает пожилая женщина - мать солдата. Чтобы не упасть, она ухватилась за косяк двери. Маленький мальчик - сын солдата, тоже обнимает вернувшегося отца, хотя, судя по возрасту, вряд ли помнит его. Мы не видим лиц обнявшихся мужа и жены - солдат изображен спиной к зрителю, а женщина прижалась к нему и спрятала лицо у него на груди. Мы видим только руки женщины, обнимающие мужа.
Четко видно только лицо ребенка - скорее удивленное, чем радостное. Синяя рубашка ребенка - единственное яркое пятно на картине. Полотно выдержано в коричневых тонах, и этим оно разительно отличается от многих "парадных" картин и плакатов тех лет. В этой картине нет пафоса, она показывает действительность без прикрас.
По воспоминаниям современников, эта картина была представлена на Сталинскую премию, но оказалась слишком правдива для нее. Картину увидел Сталин и сказал: «Это не победитель!». И хотя на картине изображен солдат-победитель, в первую очередь это - человек, наконец-то вернувшийся с фронта домой.
Ледовое побоище" - пятая часть знаменитой кантаты "Александр Невский" С.Прокофьева. Эта часть является кульминацией всей кантаты и представляет собой грандиозную симфоническую картину.
Лад: Минорный лад превосходно изображает зимний пейзаж и Чудское озеро, покрытое льдом.
Темп, штрихи: Темп пьесы - медленный (adagio), но секстоли и шестнадцатые залигованные ноты изображают тевтонских рыцарей, закованных в тяжелые латы. Звук тевтонского рога ярко различим благодаря резкому и пронзительному стаккато.
Динамика, фактура: Резкие акценты, пронзительные диссонансы, внезапное меццо-форте после пиано, крещендо, диминуэндо - все это делает картину объемной и позволяет проследить за всеми событиями "Ледового побоища", держа слушателей в постоянном напряжении. В нижнем голосе мы отчетливо слышим отдельную мелодию - звуки тевтонского рога.
Тембр: Для изображения тевтонцев используется низкий тембр, тяжелый для слуха. Он передает тяжесть лат, а также грозный образ самих рыцарей. Войска Александра Невского показаны средним тембром. Тут композитор использует контраст, противопоставляя музыкальные образы.
Объяснение:
точно так
Глядя на полотно украинского художника В. Костецкого «Возвращение», мы словно переносимся в то время, когда фронтовики возвращались домой после Победы. По всей стране можно было увидеть миллионы таких же сцен.
На картине изображен невероятно волнующий момент. Солдат и его жена наконец-то встретились и стоят обнявшись в дверях. Из другой двери выглядывает пожилая женщина - мать солдата. Чтобы не упасть, она ухватилась за косяк двери. Маленький мальчик - сын солдата, тоже обнимает вернувшегося отца, хотя, судя по возрасту, вряд ли помнит его. Мы не видим лиц обнявшихся мужа и жены - солдат изображен спиной к зрителю, а женщина прижалась к нему и спрятала лицо у него на груди. Мы видим только руки женщины, обнимающие мужа.
Четко видно только лицо ребенка - скорее удивленное, чем радостное. Синяя рубашка ребенка - единственное яркое пятно на картине. Полотно выдержано в коричневых тонах, и этим оно разительно отличается от многих "парадных" картин и плакатов тех лет. В этой картине нет пафоса, она показывает действительность без прикрас.
По воспоминаниям современников, эта картина была представлена на Сталинскую премию, но оказалась слишком правдива для нее. Картину увидел Сталин и сказал: «Это не победитель!». И хотя на картине изображен солдат-победитель, в первую очередь это - человек, наконец-то вернувшийся с фронта домой.