Как в создаётся атмосфера таинственности? какую роль в этом играют цвета и звуки? как они влияют на эмоциональное состояние светланы? заполните в тетради примерами из текста таблицу «цвет, звуки и эмоции в “светлана”». сделайте вывод о цветовой гамме и звуковом разнообразии , о том, как они влияют на эмоциональный фон.
4 вопрос!
ответ:
мы живем в мире звуков. одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. звуки вызывают образы. при комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные произведения и произведения народного творчества.
в художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. в этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. это придает тексту своеобразную симметрию.
например:
я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
я на башню всходил, и дрожали ступени,
и дрожали ступени под ногой у меня.
и чем выше я шел, тем ясней рисовались,
тем ясней рисовались очертанья вдали,
и какие-то звуки вдали рисовались,
вкруг меня раздавались от небес до земли.
()
основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
главным способом усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
например:
пирует петр. и горд, и ясен,
и славы полон взор его.
и царский пир его прекрасен.
здесь повторяются гласные [о], [а] и согласные [п], [р], [т]. это делает стих музыкальным и ярким; в богатстве звуковых повторов словно отражается широта размаха воспеваемого победного торжества. звучание речи подчеркивает основные, доминирующие в тексте слова пирует петр.
обычно стих бывает инструментован (как в нашем примере) повторением сразу нескольких звуков. и чем больше их вовлекается в такую «перекличку», чем яснее слышится их повторение, тем большее эстетическое наслаждение приносит звучание текста.
такова звуковая инструментовка пушкинских строк: взгляни: под отдаленным сводом гуляет вольная луна; взлелеяны в восточной неге, на северном, печальном снеге вы не оставили следов (о ножках); ей рано нравились романы; чья благородная рука потреплет лавры старика! ; и обдуманный наряд; кровать, покрытая ковром; наследников сердитый хор заводит непристойный спор и т. д.
вместо термина «звуковая инструментовка» иногда употребляют другие: говорят «инструментовка согласных» и «гармония гласных». теоретики стиха описывают разнообразные типы звуковой инструментовки. назовем лишь самые главные из них.
ответ: я чё знаю сам учи пес лохматый
объяснение: ххвхвх