Как же заключались на Руси браки? Как правило, женились рано. Ранними браками родители стремились уберечь детей от разгульной холостой жизни. Впрочем, понятия «старый холостяк» на Руси не было. Воспрепятствовать браку могла только болезнь или уход в монастырь. Причем, свобода выбора напрочь отсутствовала. Выбирать мог лишь тот, кто женился в пожилом возрасте, либо не имел родителей. Мнения женщин никто не спрашивал. Условным исключением были богатые вдовушки, но и их браки не одобрялись. Причем, больше всех высказывали негодование именно замужние женщины. Ведь по старинным понятиям право выбора отводилось мужчинам. Но в отдельных странах бытовал обычай, разрешающий мужчине и женщине поменяться местами в вопросах выбора супруга, но только в високосный год, поскольку по поверьям все происходило в этот год наоборот. Королева Шотландии Маргарита в 1288году издала закон, сообразно которому в високосный год женщине разрешалось предложить свою руку понравившемуся ей мужчине. Избранник мог отказаться от брака, только если уже был обручен. В других случаях мужчину обязывали жениться. В случае отказа провинившемуся грозил крупный штраф. Кое-где в Европе этот закон позаимствовали, но до Руси он не дошел. Дети продолжали беспрекословно покоряться родителям и, невзирая на массу романтических историй, браки, построенные на расчете родителей, довольно часто были счастливыми. Заключались браки и по повелению царственных особ. Сватовство особы царского рода принималось как огромная милость, при которой отказать было невозможным, даже при чрезвычайном нежелании. Свадебные пиры гулялись с русским размахом и приглашением массы гостей. Сейчас, конечно иное время, но и сегодня проведение свадьбы, кафе или ресторан, можно оформить в манере царской свадьбы. Наиболее трогательное в свадьбах на Руси, это сам обряд, изображающий возведение новобрачных в новое достоинство. Свадебные обряды подражали царским и княжеским свадьбам, и любой мелкий дворянин или чиновник, мог на своем бракосочетании почувствовать себя князем, распоряжающимся своими приближенными. Такой порядок продержался до петровских реформ XVIIIвека, и лишь после них постепенно стал вытесняться общеевропейским «политесом». Однако, в народе еще сохранились отголоски ритуалов тех далеких дней.
Выбирать мог лишь тот, кто женился в пожилом возрасте, либо не имел родителей. Мнения женщин никто не спрашивал. Условным исключением были богатые вдовушки, но и их браки не одобрялись. Причем, больше всех высказывали негодование именно замужние женщины. Ведь по старинным понятиям право выбора отводилось мужчинам. Но в отдельных странах бытовал обычай, разрешающий мужчине и женщине поменяться местами в вопросах выбора супруга, но только в високосный год, поскольку по поверьям все происходило в этот год наоборот. Королева Шотландии Маргарита в 1288году издала закон, сообразно которому в високосный год женщине разрешалось предложить свою руку понравившемуся ей мужчине. Избранник мог отказаться от брака, только если уже был обручен. В других случаях мужчину обязывали жениться. В случае отказа провинившемуся грозил крупный штраф. Кое-где в Европе этот закон позаимствовали, но до Руси он не дошел. Дети продолжали беспрекословно покоряться родителям и, невзирая на массу романтических историй, браки, построенные на расчете родителей, довольно часто были счастливыми.
Заключались браки и по повелению царственных особ. Сватовство особы царского рода принималось как огромная милость, при которой отказать было невозможным, даже при чрезвычайном нежелании. Свадебные пиры гулялись с русским размахом и приглашением массы гостей. Сейчас, конечно иное время, но и сегодня проведение свадьбы, кафе или ресторан, можно оформить в манере царской свадьбы.
Наиболее трогательное в свадьбах на Руси, это сам обряд, изображающий возведение новобрачных в новое достоинство. Свадебные обряды подражали царским и княжеским свадьбам, и любой мелкий дворянин или чиновник, мог на своем бракосочетании почувствовать себя князем, распоряжающимся своими приближенными.
Такой порядок продержался до петровских реформ XVIIIвека, и лишь после них постепенно стал вытесняться общеевропейским «политесом». Однако, в народе еще сохранились отголоски ритуалов тех далеких дней.