Как в трагедии "Скупой рыцарь" показана разрушительная сила власти золота (денег) над человеком? Докажите текстом. 5-6 предложений Можете и без доказательства текстом, просто ответьте на вопрос. Молю.
Царь сидит за отдельным столом,наблюдает на весельем.Пир для любимцев царя,каждый хочет обратить на себя внимание владыки. Кирибеевич сидит молча,не ест,не пьёт,склонил голову.Его не радует веселье,его гложет безответное чувство любви.Царь спрашивает причину и опричник обманывает царя,не говорит,что влюблён в чужую жену.Иван Грозный дарит любимцу перстень и ожерелье,чтобы не смогла красавица устоять перед такими дарами.Пир царя-это пьяный разгул,шумное веселье и громкое хвастовство.
Кулачный бой:
Царь со свитою приезжает на берег Москвы-реки поразвлечься, собрался народ на кулачные бои.Толпа ликует,все в ожидании зрелища.Царь величествен,он занимает почётное место и начинается действо.Кирибеевич окрылён поддержкой царя,он выходит первым и вызывает противника на бой.Смелый,гордый опричник,ему нечего бояться,он уверен в победе.Вызов принимает купец,выходит и называет своё имя.Опричник бледнеет,теряет уверенность,он понимает,что перед ним Калашников и пощады не будет.Калашников отстаивает честь жены,он без страха выходит на бой,поклонившись народу и царю.Первый удар Кирибеевича ломает рёбра купцу,но он устоял.Толпа ждёт ответного удара,шум,крики и страшный удар купца.Опричник падает замертво,тишина повисла над площадью.
Калашников признаёт,что убил по своей воле противника,но причину не называет.Попросив прощения у народа и семьи,он отдаёт себя на волю царя.Грозный отправляет купца на плаху,но выполняет Калашникова позаботиться о его семье.
Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на войско союзников.
Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
Пир в царских палатах:
Царь сидит за отдельным столом,наблюдает на весельем.Пир для любимцев царя,каждый хочет обратить на себя внимание владыки. Кирибеевич сидит молча,не ест,не пьёт,склонил голову.Его не радует веселье,его гложет безответное чувство любви.Царь спрашивает причину и опричник обманывает царя,не говорит,что влюблён в чужую жену.Иван Грозный дарит любимцу перстень и ожерелье,чтобы не смогла красавица устоять перед такими дарами.Пир царя-это пьяный разгул,шумное веселье и громкое хвастовство.
Кулачный бой:
Царь со свитою приезжает на берег Москвы-реки поразвлечься, собрался народ на кулачные бои.Толпа ликует,все в ожидании зрелища.Царь величествен,он занимает почётное место и начинается действо.Кирибеевич окрылён поддержкой царя,он выходит первым и вызывает противника на бой.Смелый,гордый опричник,ему нечего бояться,он уверен в победе.Вызов принимает купец,выходит и называет своё имя.Опричник бледнеет,теряет уверенность,он понимает,что перед ним Калашников и пощады не будет.Калашников отстаивает честь жены,он без страха выходит на бой,поклонившись народу и царю.Первый удар Кирибеевича ломает рёбра купцу,но он устоял.Толпа ждёт ответного удара,шум,крики и страшный удар купца.Опричник падает замертво,тишина повисла над площадью.
Калашников признаёт,что убил по своей воле противника,но причину не называет.Попросив прощения у народа и семьи,он отдаёт себя на волю царя.Грозный отправляет купца на плаху,но выполняет Калашникова позаботиться о его семье.
Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на войско союзников.
Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.