Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. - Надо из прямого сучка, - сказал брат, взял ножик и пошел в кусты. Вдруг он закричал оттуда: - Мыши, мыши! Сестренка бросилась к нему. - Рубнул сучок, - рассказывал брат, - а они как порскнут! Целая куча! Одна вон сюда под корень. Погоди, я ее сейчас... Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка. - Да какой же он малюсенький! - удивилась сестренка. - И желторотый! Разве такие бывают? - Это дикий мышонок, - объяснил брат, - полевой. У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут. Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул. - Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестренка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Все равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестренка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошел к берегу. Девочка вдруг догадалась, как мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: все равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился. Ребята махали ему руками с берега. В это время их кликнули домой. Они еще видели, как легкий кораблик на всех парусах исчез за поворотом реки. - Бедный маленький Пик! - говорила девочка, когда они возвращались домой. - Кораблик, наверно, опрокинет ветром, и Пик утонет. Мальчик молчал. Он думал, как бы ему извести всех мышей у них в чулане.
Страшная ночь
Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шерстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег. Пик осторожно вылез из-под куста. Огляделся - никого. Тогда он темным клубочком быстро покатился в траву. Тут он принялся сосать все листья и стебли, какие попадались ему на глаза. Но молока в них не было. С досады он стал теребить и рвать их зубами. Вдруг из одного стебля брызнул ему в рот теплый сок. Сок был сладкий, как молоко мыши-матери. Пик съел этот стебель и стал искать другие такие же. Он был голоден и совсем не видел, что творится вокруг него. А над макушками высоких трав уже всходила полная луна. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками верткие летучие мыши. Тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве. Кто-то копошился там, шмыгал в кустах, прятался в кочках. Пик ел. Он перегрызал стебли у самой земли. Стебель падал, и на мышонка летел дождь холодной росы. Зато на конце стебля Пик находил вкусный колосок. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал колосок. Плюх-шлеп! - ударилось что-то о землю недалеко от мышонка. Пик перестал грызть, прислушался. В траве шуршало. Плюх-шлеп! Кто-то скакал по траве прямо на мышонка. Надо скорей назад, в кусты! Плюх-шлеп! - скакнуло сзади. Плюх-шлеп! Плюх-шлеп! - раздалось со всех сторон. Плюх! - раздалось совсем близко впереди. Чьи-то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и - шлеп! - перед самым носом Пика шлепнулся на землю пучеглазый маленький лягушонок. Он испуганно уставился на мышонка. Мышонок с удивлением и страхом рассматривал его голую скользкую кожу... Так они сидели друг перед другом, и ни тот, ни другой не знали, что дальше делать. А кругом по-прежнему слышалось - плюх-шлеп! плюх-шлеп! - точно целое стадо перепуганных лягушат от кого-то, скакало по траве. И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье. И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи. Змея скользнула вниз, и длинные задние ноги лягушонка дрыгнули и исчезли в ее разинутой пасти. Что дальше было, Пик не видел. Мышонок опрометью кинулся прочь и сам не не заметил, как очутился на ветке куста, высоко над землей. Тут он и провел остаток ночи, благо брюшко у него было туго набито травой. А кругом до рассвета слышались шорохи и шелесты.
1.Читая повесть Ч.Айтматова "Белый пароход " раскрываются многие проблемы человечества, такие как отношения человека и природы, и людей , забывших историю своего народа. 2. В своей повести автор хочет рассказать, что взаимосвязь с природой крайне важна для человека. Главный герой этой повести -мальчик, который рос сиротой при живых родителях , у него не было друзей. Мальчик поделил свою жизнь на 3 измерения: реальный мир, мифологичкский, и мир сказки. В повести мальчик общался с природой, как с чем-то одушевленным:" Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обещая валуны, если не по силам было их перескочить, и нигде не задержался ни на секунду -ни возле высоких трав, ни возле камней , хотя знал, что были они вовсе не простые". Он представлял растения своими друзьями:"Они могли обидеться, и даже подставить ножку". Мальчик даже камням давал имена:"...-бросил он на ходу "Лежащего верблюда"- так он назвал рыжий горбатый гранит, по грудь ушедший в землю. Обычно мальчик не проходил мимо, не похлопав своего "Верблюда" по горбу. "Был у него валун "Седло"...,был еще камень "Волк", но самый любимый камень- это "Танк", были еще и другие-"вредные","добрые","хитрые". Среди всех находились и враги:"Колючий бодяк-главный враг". Мальчик рубился с ним десятки раз на дню. Самыми верными друзьями мальчика были ширалджины, он считал их "верными друзьями ":"Особенно, если обида какая-нибудь и хочется плакать, чтобы никто не видел, в ширалджинах лучше всего укрыться". Помимо природы из друзей у него был Расторопный дед Момун, он всегда рассказывал ему легенду о рогатой Матери-Оленихе. Благодаря этой легенде мальчик оставался добрым, и был защищен от окружаещего мира. Мальчик часто взбирался на гору и через бинокль наблюдал за белым пароходом. Он знал, что его отец был матросом и думал, что он находится на пароходе. Мальчик много мечтал о том, как он превратится в рыбу и поплывет по реке к нему, к белому пароходу :"Он мечтал превратиться в рыбу так, чтобы все у него было рыбье-тело,хвост,плавники, чешуя-и только голова бы оставалась своя. Мечтал, чтоб отец его поймал и он сказал:"Здравствуй ,папа, я твой сын. Я приплыл к тебе". Мальчик хотел рассказать отцу про все, что знает, про всю свою жизнь. Но мальчик все таки спустился к реке и ступил прямо в воду. Перед этим мальчик сказал ослабшему Момуну :" Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, ата, я уплыву. А когда придет Кулубек, скажи ему, что я сделался рыбой.". Я считаю, что мальчик не умер, а ушел в свой сказочный мир. 3.Прочитав повесть "Белый пароход ", я поняла , что человек -это частица природы. Общаясь с природой человек приобретает гармонию с собой и с окружающим миром. В этой повести природа заменила мальчику того, кого ему не хватало- друзей и семью.
я получила 5/5. там где зачеркнуто это там скобки ток зачеркнули.
Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек.
Страшная ночьНа самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.
- Надо из прямого сучка, - сказал брат, взял ножик и пошел в кусты.
Вдруг он закричал оттуда:
- Мыши, мыши!
Сестренка бросилась к нему.
- Рубнул сучок, - рассказывал брат, - а они как порскнут! Целая куча! Одна вон сюда под корень. Погоди, я ее сейчас...
Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка.
- Да какой же он малюсенький! - удивилась сестренка. - И желторотый! Разве такие бывают?
- Это дикий мышонок, - объяснил брат, - полевой. У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут.
Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул.
- Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестренка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.
- Все равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?
- Пусти его, - взмолилась сестренка, - он же маленький!
Но мальчик не хотел слушать.
- В речку заброшу, - сказал он и пошел к берегу.
Девочка вдруг догадалась, как мышонка.
- Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!
На это брат согласился: все равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.
Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился.
Ребята махали ему руками с берега.
В это время их кликнули домой. Они еще видели, как легкий кораблик на всех парусах исчез за поворотом реки.
- Бедный маленький Пик! - говорила девочка, когда они возвращались домой. - Кораблик, наверно, опрокинет ветром, и Пик утонет.
Мальчик молчал. Он думал, как бы ему извести всех мышей у них в чулане.
Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шерстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.
Так он и просидел голодный целый день.
Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег.
Пик осторожно вылез из-под куста.
Огляделся - никого. Тогда он темным клубочком быстро покатился в траву.
Тут он принялся сосать все листья и стебли, какие попадались ему на глаза. Но молока в них не было.
С досады он стал теребить и рвать их зубами.
Вдруг из одного стебля брызнул ему в рот теплый сок. Сок был сладкий, как молоко мыши-матери.
Пик съел этот стебель и стал искать другие такие же. Он был голоден и совсем не видел, что творится вокруг него.
А над макушками высоких трав уже всходила полная луна. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками верткие летучие мыши.
Тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве.
Кто-то копошился там, шмыгал в кустах, прятался в кочках.
Пик ел. Он перегрызал стебли у самой земли. Стебель падал, и на мышонка летел дождь холодной росы. Зато на конце стебля Пик находил вкусный колосок. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал колосок.
Плюх-шлеп! - ударилось что-то о землю недалеко от мышонка.
Пик перестал грызть, прислушался.
В траве шуршало.
Плюх-шлеп!
Кто-то скакал по траве прямо на мышонка. Надо скорей назад, в кусты!
Плюх-шлеп! - скакнуло сзади.
Плюх-шлеп! Плюх-шлеп! - раздалось со всех сторон.
Плюх! - раздалось совсем близко впереди.
Чьи-то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и - шлеп! - перед самым носом Пика шлепнулся на землю пучеглазый маленький лягушонок.
Он испуганно уставился на мышонка. Мышонок с удивлением и страхом рассматривал его голую скользкую кожу...
Так они сидели друг перед другом, и ни тот, ни другой не знали, что дальше делать.
А кругом по-прежнему слышалось - плюх-шлеп! плюх-шлеп! - точно целое стадо перепуганных лягушат от кого-то, скакало по траве.
И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье.
И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи.
Змея скользнула вниз, и длинные задние ноги лягушонка дрыгнули и исчезли в ее разинутой пасти.
Что дальше было, Пик не видел.
Мышонок опрометью кинулся прочь и сам не не заметил, как очутился на ветке куста, высоко над землей.
Тут он и провел остаток ночи, благо брюшко у него было туго набито травой.
А кругом до рассвета слышались шорохи и шелесты.
2. В своей повести автор хочет рассказать, что взаимосвязь с природой крайне важна для человека. Главный герой этой повести -мальчик, который рос сиротой при живых родителях , у него не было друзей. Мальчик поделил свою жизнь на 3 измерения: реальный мир, мифологичкский, и мир сказки. В повести мальчик общался с природой, как с чем-то одушевленным:" Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обещая валуны, если не по силам было их перескочить, и нигде не задержался ни на секунду -ни возле высоких трав, ни возле камней , хотя знал, что были они вовсе не простые". Он представлял растения своими друзьями:"Они могли обидеться, и даже подставить ножку". Мальчик даже камням давал имена:"...-бросил он на ходу "Лежащего верблюда"- так он назвал рыжий горбатый гранит, по грудь ушедший в землю. Обычно мальчик не проходил мимо, не похлопав своего "Верблюда" по горбу. "Был у него валун "Седло"...,был еще камень "Волк", но самый любимый камень- это "Танк", были еще и другие-"вредные","добрые","хитрые". Среди всех находились и враги:"Колючий бодяк-главный враг". Мальчик рубился с ним десятки раз на дню. Самыми верными друзьями мальчика были ширалджины, он считал их "верными друзьями ":"Особенно, если обида какая-нибудь и хочется плакать, чтобы никто не видел, в ширалджинах лучше всего укрыться". Помимо природы из друзей у него был Расторопный дед Момун, он всегда рассказывал ему легенду о рогатой Матери-Оленихе. Благодаря этой легенде мальчик оставался добрым, и был защищен от окружаещего мира. Мальчик часто взбирался на гору и через бинокль наблюдал за белым пароходом. Он знал, что его отец был матросом и думал, что он находится на пароходе. Мальчик много мечтал о том, как он превратится в рыбу и поплывет по реке к нему, к белому пароходу :"Он мечтал превратиться в рыбу так, чтобы все у него было рыбье-тело,хвост,плавники, чешуя-и только голова бы оставалась своя. Мечтал, чтоб отец его поймал и он сказал:"Здравствуй ,папа, я твой сын. Я приплыл к тебе". Мальчик хотел рассказать отцу про все, что знает, про всю свою жизнь. Но мальчик все таки спустился к реке и ступил прямо в воду. Перед этим мальчик сказал ослабшему Момуну :" Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, ата, я уплыву. А когда придет Кулубек, скажи ему, что я сделался рыбой.". Я считаю, что мальчик не умер, а ушел в свой сказочный мир.
3.Прочитав повесть "Белый пароход ", я поняла , что человек -это частица природы. Общаясь с природой человек приобретает гармонию с собой и с окружающим миром. В этой повести природа заменила мальчику того, кого ему не хватало- друзей и семью.
я получила 5/5. там где зачеркнуто это там скобки ток зачеркнули.