В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
esbolat2000
esbolat2000
22.06.2020 01:13 •  Литература

Как ведет себя Снегурочка среди людей? Какие у нее отношения с Лелем, Купавой , Мизгирем?

Показать ответ
Ответ:
Настяданеона
Настяданеона
05.05.2020 17:04
Как мышонок попал в мореплаватели

          Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек. 
         На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. 
         - Надо из прямого сучка, - сказал брат, взял ножик и пошел в кусты. 
         Вдруг он закричал оттуда: 
         - Мыши, мыши! 
         Сестренка бросилась к нему. 
         - Рубнул сучок, - рассказывал брат, - а они как порскнут! Целая куча! Одна вон сюда под корень. Погоди, я ее сейчас... 
         Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка. 
         - Да какой же он малюсенький! - удивилась сестренка. - И желторотый! Разве такие бывают? 
         - Это дикий мышонок, - объяснил брат, - полевой. У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут. 
         Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул. 
         - Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестренка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. 
         - Все равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? 
         - Пусти его, - взмолилась сестренка, - он же маленький! 
         Но мальчик не хотел слушать. 
         - В речку заброшу, - сказал он и пошел к берегу. 
         Девочка вдруг догадалась, как мышонка. 
         - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! 
         На это брат согласился: все равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 
         Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился. 
         Ребята махали ему руками с берега. 
         В это время их кликнули домой. Они еще видели, как легкий кораблик на всех парусах исчез за поворотом реки. 
         - Бедный маленький Пик! - говорила девочка, когда они возвращались домой. - Кораблик, наверно, опрокинет ветром, и Пик утонет. 
         Мальчик молчал. Он думал, как бы ему извести всех мышей у них в чулане.

Страшная ночь

         Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шерстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. 
       Так он и просидел голодный целый день. 
       Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег. 
       Пик осторожно вылез из-под куста. 
       Огляделся - никого. Тогда он темным клубочком быстро покатился в траву. 
       Тут он принялся сосать все листья и стебли, какие попадались ему на глаза. Но молока в них не было. 
       С досады он стал теребить и рвать их зубами. 
       Вдруг из одного стебля брызнул ему в рот теплый сок. Сок был сладкий, как молоко мыши-матери. 
       Пик съел этот стебель и стал искать другие такие же. Он был голоден и совсем не видел, что творится вокруг него. 
       А над макушками высоких трав уже всходила полная луна. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками верткие летучие мыши. 
       Тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве. 
       Кто-то копошился там, шмыгал в кустах, прятался в кочках. 
       Пик ел. Он перегрызал стебли у самой земли. Стебель падал, и на мышонка летел дождь холодной росы. Зато на конце стебля Пик находил вкусный колосок. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал колосок. 
       Плюх-шлеп! - ударилось что-то о землю недалеко от мышонка. 
       Пик перестал грызть, прислушался. 
       В траве шуршало. 
       Плюх-шлеп! 
       Кто-то скакал по траве прямо на мышонка. Надо скорей назад, в кусты! 
       Плюх-шлеп! - скакнуло сзади. 
       Плюх-шлеп! Плюх-шлеп! - раздалось со всех сторон. 
       Плюх! - раздалось совсем близко впереди. 
       Чьи-то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и - шлеп! - перед самым носом Пика шлепнулся на землю пучеглазый маленький лягушонок. 
       Он испуганно уставился на мышонка. Мышонок с удивлением и страхом рассматривал его голую скользкую кожу... 
       Так они сидели друг перед другом, и ни тот, ни другой не знали, что дальше делать. 
       А кругом по-прежнему слышалось - плюх-шлеп! плюх-шлеп! - точно целое стадо перепуганных лягушат от кого-то, скакало по траве. 
       И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье. 
       И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи. 
       Змея скользнула вниз, и длинные задние ноги лягушонка дрыгнули и исчезли в ее разинутой пасти. 
       Что дальше было, Пик не видел. 
       Мышонок опрометью кинулся прочь и сам не не заметил, как очутился на ветке куста, высоко над землей. 
       Тут он и провел остаток ночи, благо брюшко у него было туго набито травой. 
       А кругом до рассвета слышались шорохи и шелесты.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
женя1084
женя1084
07.01.2023 16:15
1.Читая повесть Ч.Айтматова "Белый пароход " раскрываются многие проблемы человечества, такие как отношения человека и природы, и людей , забывших историю своего народа.
2. В своей повести автор хочет рассказать, что взаимосвязь с природой крайне важна для человека. Главный герой этой повести -мальчик, который рос сиротой при живых родителях , у него не было друзей. Мальчик поделил свою жизнь на 3 измерения: реальный мир, мифологичкский, и мир сказки. В повести мальчик общался с природой, как с чем-то одушевленным:" Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обещая валуны, если не по силам было их перескочить, и нигде не задержался ни на секунду -ни возле высоких трав, ни возле камней , хотя знал, что были они вовсе не простые". Он представлял растения своими друзьями:"Они могли обидеться, и даже подставить ножку". Мальчик даже камням давал имена:"...-бросил он на ходу "Лежащего  верблюда"- так он назвал рыжий горбатый гранит, по грудь ушедший в землю. Обычно мальчик не проходил мимо, не похлопав своего "Верблюда" по горбу. "Был у него валун "Седло"...,был еще камень "Волк", но самый любимый камень- это "Танк", были еще и другие-"вредные","добрые","хитрые". Среди всех находились и враги:"Колючий бодяк-главный враг". Мальчик рубился с ним десятки раз на дню. Самыми верными друзьями мальчика были ширалджины, он считал их "верными друзьями ":"Особенно, если обида какая-нибудь и хочется плакать, чтобы никто не видел, в ширалджинах лучше всего укрыться". Помимо природы из друзей у него был Расторопный дед Момун,  он всегда рассказывал ему легенду о рогатой Матери-Оленихе. Благодаря этой легенде мальчик оставался добрым, и был защищен от окружаещего мира. Мальчик часто взбирался на гору и через бинокль наблюдал за белым пароходом. Он знал, что его отец был матросом и думал, что он находится на пароходе. Мальчик много мечтал о том, как он превратится в рыбу и поплывет по реке к нему, к белому пароходу :"Он мечтал превратиться в рыбу так, чтобы все у него было рыбье-тело,хвост,плавники,  чешуя-и только голова бы оставалась своя. Мечтал, чтоб отец его поймал и он сказал:"Здравствуй ,папа, я твой сын. Я приплыл к тебе". Мальчик хотел рассказать отцу про все, что знает, про всю свою жизнь. Но мальчик все таки спустился к реке и ступил прямо в воду. Перед этим мальчик сказал ослабшему Момуну :" Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, ата,  я уплыву. А когда придет Кулубек, скажи ему, что я сделался рыбой.". Я считаю, что мальчик не умер, а ушел в свой сказочный мир.
3.Прочитав повесть "Белый пароход ", я поняла , что человек -это частица природы. Общаясь с природой человек приобретает гармонию с собой и с окружающим миром. В этой повести природа заменила мальчику того, кого ему не хватало- друзей и семью.

я получила 5/5. там где зачеркнуто это там скобки ток зачеркнули.
Сочинение на тему человек и мир природы в повести белый пароход
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота