"Кому на Руси жить хорошо?" - эту фразу частенько можно услышать в телепередачах или обиходной речи. У меня она сразу вызывает ассоциации с другой, не менее известной фразой: "Везде хорошо, где нас нету". И, правда ведь, что человек, как бы хорошо ни жил, всё ж мечтает жить лучше. А это "лучше" видится у знакомого, в другой стране, на другой, в конце концов планете. Редко человек ценит то, что у него есть. Но как бы редок ни был такой человек, такие всё-таки существуют. Вот таким людям, я считаю, "на Руси жить хорошо". Они ценят то, что имеют, не желая ничего лучшего. Возможно, это счастье не связано с деньгами, славой, успехом. Они просто счастливы, что и является главным признаком "хорошего жития". "Кому на Руси жить хорошо?". Повторюсь: тому, кто счастлив. И это не только на Руси, а в любой другой стране.
Стихотворение «Размышления у парадного подъез¬да» (1858) было впервые опубликовано в I860 году в газете «Колокол» , на что Герцен отозвался следующим образом: «Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить» . Некрасов начинает стихотворение обличением: Вот парадный подъезд, По торжественным дням Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то испугом Подъезжает к заветным дверям; Записав свое имя и званье, Разъезжаются гости домой, Так глубоко довольны собой, Что подумаешь — в том их призванье! В стихотворении Некрасова появляются просители мужики, которые представляют собой символический образ деревенской России. Крестьяне живут в нищете горе и унижении. Швейцар прогоняет мужиков. И пошли они, солнцем палимы, Повторяя: «Суди его Бог! » В своих покоях пребывает в роскоши вельможа. Ав¬тор меняет размер стихотворения и рифмовку. Ты, считающий жизнью завидною Упоение лестью бесстыдною, Волокитство, обжорство, игру, — Пробудись! С общим содержанием стихотворения контрастирует описание старости вельможи, смерти которого наследни¬ки ждут «с нетерпением» и которому Некрасов не дает умереть на родине. Об отношении автора к вельможе можно судить, исходя из строк: ...герой, Втихомолку проклятый отчизною, Возвеличенный громкой хвалой!. . Особое место в стихотворении занимает образ русской земли, которая является свидетелем убогой жизни народа, вынужденного смиренно влачить свое существование. Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал! В кульминации произведения Некрасов обращается к извечной героине народных песен — к Волге. Волга! Волга!. . Весной многоводной Ты не так заливаешь поля, Как великою скорбью народной Переполнилась наша земля.. . В конце стихотворения автор в своем вопросе к народу выражает веру в то, что терпение его не должно быть бесконечным. Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил?. .
"Кому на Руси жить хорошо?" - эту фразу частенько можно услышать в телепередачах или обиходной речи. У меня она сразу вызывает ассоциации с другой, не менее известной фразой: "Везде хорошо, где нас нету".
И, правда ведь, что человек, как бы хорошо ни жил, всё ж мечтает жить лучше. А это "лучше" видится у знакомого, в другой стране, на другой, в конце концов планете. Редко человек ценит то, что у него есть. Но как бы редок ни был такой человек, такие всё-таки существуют. Вот таким людям, я считаю, "на Руси жить хорошо". Они ценят то, что имеют, не желая ничего лучшего. Возможно, это счастье не связано с деньгами, славой, успехом. Они просто счастливы, что и является главным признаком "хорошего жития".
"Кому на Руси жить хорошо?". Повторюсь: тому, кто счастлив. И это не только на Руси, а в любой другой стране.
Ну как-то так:)
Вот парадный подъезд,
По торжественным дням
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь — в том их призванье!
В стихотворении Некрасова появляются просители мужики, которые представляют собой символический образ деревенской России. Крестьяне живут в нищете горе и унижении. Швейцар прогоняет мужиков.
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его Бог! »
В своих покоях пребывает в роскоши вельможа. Ав¬тор меняет размер стихотворения и рифмовку.
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру, —
Пробудись!
С общим содержанием стихотворения контрастирует описание старости вельможи, смерти которого наследни¬ки ждут «с нетерпением» и которому Некрасов не дает умереть на родине.
Об отношении автора к вельможе можно судить, исходя из строк:
...герой,
Втихомолку проклятый отчизною,
Возвеличенный громкой хвалой!. .
Особое место в стихотворении занимает образ русской земли, которая является свидетелем убогой жизни народа, вынужденного смиренно влачить свое существование.
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал!
В кульминации произведения Некрасов обращается к извечной героине народных песен — к Волге.
Волга! Волга!. . Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля.. .
В конце стихотворения автор в своем вопросе к народу выражает веру в то, что терпение его не должно быть бесконечным.
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?. .