Как ведут себя на светском вечере А.П.Шерер, кн.Василий, Элен, кн.Андрей, Лиза и др.?
2.Почему вечер у Шерер автор сравнивает с работой ткацкого станка?
3. Чем вызывает Пьер недовольство Шерер на встрече?
4. Каковы жизненные цели Курагиных, какими методами добиваются они своего?
5.Каковы взаимоотношения Александра 1 и народа, за что осуждает императора Л.Н.Толстой?
6.Как ведут себя представители света во время войны 1812 года? Можно ли назвать их патриотами, почему?
стихотворение м. ю. лермонтова «когда волнуется желтеющая нива» представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, где все благодать: «прячется… малиновая слива» , «вечер румяный» , «ландыш серебристый кивает головой» , «студеный ключ играет» , ключ «лепечет… таинственную сагу про мирный край» . в стихотворении каждая деталь говорящая: в необыкновенной по выразительности картине есть место «свежему лесу» , «тени сладостной зеленого листка» , обрызганному душистой росой ландышу.
почему же мысль лирического героя погружается «в какой-то смутный сон» ? что-то непонятное не дает покоя… смутный сон… все же это тревога, недосказанность, неполнота жизни, хотя поэт утверждает, что счастье он может постигнуть на земле.
это стихотворение завораживает своим ритмом, который задается в первых трех строфах повторением слова «когда» , а в четвертой сменяющегося на слово «тогда» .
первые три четверостишия - это условия, необходимые лирическому герою для того, чтобы постигнуть счастье на земле, а счастье для него - это видеть бога в небесах, то есть получить благословение творца. поэт перечисляет их, придавая этим перечислениям поэтическую формулу. чтобы создать ее, поэт использует красивые эпитеты, магия которых завораживает: «свежий лес, «тенью сладостной» , «росой душистой» , «румяным вечером» , «час златой» , «ландыш серебристый» , «студеный ключ» , «таинственную сагу» , «мирный край» , «смутный сон» .
тема этого стихотворения- единство мира, природы и человека. с души спадает тяжесть, уходят тревоги, сомнения, когда человек видит красоту и гармонию окружающего мира и чувствует свое одиночество. природа дает герою возможность успокоиться и отдохнуть, отходят от души заботы и тревоги, уносятся тяжелые мысли.
жанр стихотворения- стихотворение носит элегический и в то же время философский характер, призывает нас задуматься над тем, что такое гармония в природе. в произведении взяты самые яркие, характерные приметы различных времен года: для весны – это “ландыш серебристый”, “свежий лес”, для лета – “желтеющая нива”; для начала осени – “малиновые сливы”. поэт словно собирает в стихотворении букет самых ярких свежих впечатлений от общения с природой: это и прогулка по лесу, и любование волнами желтеющей нивы в широком поле, и спуск в глубокий овраг, по дну которого играет “студеный ключ”. мы видим, что поэт общается с природой и ранним утром (“утро в час златой”), и “румяным вечером”, и жаркий полдень, когда даже слива прячется “под тенью сладостной зеленого листка”.
размер- на протяжении всего стихотворения звучит 6-стопный ямб с пиррихиями, но последняя строка состоит всего из четырех стоп, что интонационно завершить стихотворение, показывая читателю, что именно в этой строке заключен главный смысл стихотворения.
само содержание произведения, его композиция говорят лишь о недолговременном успокоении поэта от жизненных тревог. оно наступает лишь при созерцании величия и значительности природы. общество же дисгармонично, и постигнуть счастье там, где царствует злоба и несправедливость, ложь и лицемерие, – невозможно. только при удалении от общества, его забвении “смиряется души … тревога, расходятся морщины на челе”. но порой и общение с природой не заглушали душевной боли. об этом поэт с горечью скажет в позднем своем творении “выхожу один я на дорогу.. ”
Остальные экспонаты должны иллюстрировать свершения Петра.
Например, военные кампании Петра - карты военных действий, макеты значительных сражений. Карты России до правления Петра и после.
Строительство Санкт-Петербурга - планы города, фотографии, макеты, картины.
Изменения в жизни России во время правления Петра - картины, изображающие нововведения, привнесенные Петром I. Макеты кораблей. Изменившаяся одежда бояр и дворян. Копии указов Петра I.