Сравнивая поведение Жилина и Костылина в плену, учащиеся отмечают, что Жилин думает о своей матери, которая не сможет собрать денег для выкупа. Он не хочет волновать ее, поэтому и адрес пишет неправильный. Значит, Жилин надеется только на себя, и он обязательно найдет выход из создавшегося положения. А Костылин сидит сложа руки и ждет, когда родственники соберут деньги. Жилина Л. Н. Толстой показывает в действии: он то высматривает дорогу, то рукодельничает, то изучает местность, то копает в сарае. В действиях проявляются его лучшие черты: мужество, находчивость, сила воли. Костылин ленив, труслив и не собирается что-то предпринимать. Учащиеся начинают понимать, почему Л. Н. Толстой противопоставляет Жилина Костылину и почему рассказ называется «Кавказский пленник» , если пленников было двое. Они видят в Жилине настоящего героя, который никогда не предаст товарищей и будет верно служить Родине. «Бросить товарища не годится» , - говорит он Костылину. В эпизоде «Неудавшийся побег» поведение героев в минуту опасности раскрывается в диалоге. В разговоре Жилин поддерживает Костылина, подбадривает его, жалеет. А Костылин беспокоится только о том, что ноги изранены и ему тяжело идти. Учащиеся замечают, что нелегко и его товарищу, но тот не стонет, не жалуется и боли не чувствует лишь потому, что думает о том, как бы добраться до своих.
Костылин ленив, труслив и не собирается что-то предпринимать. Учащиеся начинают понимать, почему Л. Н. Толстой противопоставляет Жилина Костылину и почему рассказ называется «Кавказский пленник» , если пленников было двое. Они видят в Жилине настоящего героя, который никогда не предаст товарищей и будет верно служить Родине. «Бросить товарища не годится» , - говорит он Костылину. В эпизоде «Неудавшийся побег» поведение героев в минуту опасности раскрывается в диалоге. В разговоре Жилин поддерживает Костылина, подбадривает его, жалеет. А Костылин беспокоится только о том, что ноги изранены и ему тяжело идти. Учащиеся замечают, что нелегко и его товарищу, но тот не стонет, не жалуется и боли не чувствует лишь потому, что думает о том, как бы добраться до своих.