Как вера в чудо, мечта Ассоль сохранить в душе светлые чувства, остаться чуткой, несмотря на жестокую реальность жизни? (развернутый ответ с аргументами из текста).
(от греч. lyrikos - произносимый под звуки лиры) - род литературный (наряду с эпосом, драмой) , предмет отображения которого - содержаниевнутренней жизни, собственное "я" поэта, а речевая форма - внутренниймонолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворныхжанров, напр. : элегия, романс, газель, сонет, песня, стихотворение. Любоеявление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективногопереживания. Однако "самовыражение" поэта обретает в лирике благодарямасштабности и глубине личности автора общечеловеческое значение; ейдоступна вся полнота выражения сложнейших проблем бытия. Высокие образцылирической поэзии создали Анакреонт, Катулл, арабские поэты 6-8 вв. , ЛиБо, Саади, Ф. Петрарка, Дж. Байрон; в России - А. С. Пушкин, А. А. Блок.
Это есть в инете, так что почитать не мало придётся,но,что за эссе,без объёма!! :з Юношеские стихотворения М. Ю. Лермонтова рано перестали быть ученическими. Так, стихотворение 1830 года «Предсказание», начинающееся со строк:
Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет;
поражает тончайшей чуткостью к бегу истории и удивительным ясновидением.
Есть предположение, что на молодого поэта оказали влияние холерные бунты 1830 года. Эта беда напрямую коснулась семьи Лермонтова, дружный и крепкий клан Столыпиных, частью которого он был (бабушка Лермонтова — урожденная Столыпина), оказался в центре трагедии: в Севастополе, где люди были доведены до крайней степени отчаяния, вспыхивает бунт, во время которого убивают Н. А. Столыпина, родного брата Елизаветы Алексеевны.
«Предсказание» — бунтарское стихотворение. В нем максимализм поэта и романтизм как основа мироощущения достигают своего апогея. Гордая, демоническая личность — тщательно разрабатываемый поэтом образ — становится композиционным центром произведения.
В тот день явится мощный человек…
Монументальность, мощь содержания передаются через строфическую организацию лирического пространства. Автор не разделяет стихотворение на части, как бы стремясь показать незыблемость его содержания.
С ужасающим откровением рисует поэт апокалиптические картины, стилистически стихотворение восходит к «Откровению Иоанна Богослова».
Зримая, реальная картина хаоса описывается с перечислительной интонацией, что как бы дистанцирует провидца от его пророчества.
Злой рок, нависший над Россией, грозит трагедией: картины глада, болезней, смертей безвинных людей рисуются в первой части текста, во второй же изображено явление кого-то «мощного», но не менее ужасного.
В произведении идет постоянное обращение к читателю, он выступает в роли собеседника, и ему предстоит познать не только мировую катастрофу, но и испытать на себе жестокость пришедшего незнакомца.
Кем является изображенный Лермонтовым сверхчеловек остается загадкой, но он пришел карать, а не миловать:
Зачем в его руке булатный нож; И горе для тебя! — твой плач, твой стон Ему тогда покажется смешон.
Ощущения тревоги, волнения, страха поэт добивается многочисленными повторами и градацией («когда детей, когда невинных жен, когда чума»), беспокойство и неизбывная скорбь усиливаются с инверсии, пронизывающей весь текст, четко и осязаемо передаются образы погибшего будущего.
Цветопись произведения тоже поразительна: черный и красный цвета показывают доминанту изображаемого. Емкие эпитеты («смрадные тела», «печальные села») и мастерски созданные олицетворения («чума начнет бродить среди печальных сел…») создают реалистичность поэтического пространства.
Надо заметить, что пророчество М. Ю. Лермонтова, вызванное неприятием русской действительности, отчасти нашло отражение в русской истории.
Юношеские стихотворения М. Ю. Лермонтова рано перестали быть ученическими. Так, стихотворение 1830 года «Предсказание», начинающееся со строк:
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
поражает тончайшей чуткостью к бегу истории и удивительным ясновидением.
Есть предположение, что на молодого поэта оказали влияние холерные бунты 1830 года. Эта беда напрямую коснулась семьи Лермонтова, дружный и крепкий клан Столыпиных, частью которого он был (бабушка Лермонтова — урожденная Столыпина), оказался в центре трагедии: в Севастополе, где люди были доведены до крайней степени отчаяния, вспыхивает бунт, во время которого убивают Н. А. Столыпина, родного брата Елизаветы Алексеевны.
«Предсказание» — бунтарское стихотворение. В нем максимализм поэта и романтизм как основа мироощущения достигают своего апогея. Гордая, демоническая личность — тщательно разрабатываемый поэтом образ — становится композиционным центром произведения.
В тот день явится мощный человек…
Монументальность, мощь содержания передаются через строфическую организацию лирического пространства. Автор не разделяет стихотворение на части, как бы стремясь показать незыблемость его содержания.
С ужасающим откровением рисует поэт апокалиптические картины, стилистически стихотворение восходит к «Откровению Иоанна Богослова».
Зримая, реальная картина хаоса описывается с перечислительной интонацией, что как бы дистанцирует провидца от его пророчества.
Злой рок, нависший над Россией, грозит трагедией: картины глада, болезней, смертей безвинных людей рисуются в первой части текста, во второй же изображено явление кого-то «мощного», но не менее ужасного.
В произведении идет постоянное обращение к читателю, он выступает в роли собеседника, и ему предстоит познать не только мировую катастрофу, но и испытать на себе жестокость пришедшего незнакомца.
Кем является изображенный Лермонтовым сверхчеловек остается загадкой, но он пришел карать, а не миловать:
Зачем в его руке булатный нож;
И горе для тебя! — твой плач, твой стон
Ему тогда покажется смешон.
Ощущения тревоги, волнения, страха поэт добивается многочисленными повторами и градацией («когда детей, когда невинных жен, когда чума»), беспокойство и неизбывная скорбь усиливаются с инверсии, пронизывающей весь текст, четко и осязаемо передаются образы погибшего будущего.
Цветопись произведения тоже поразительна: черный и красный цвета показывают доминанту изображаемого. Емкие эпитеты («смрадные тела», «печальные села») и мастерски созданные олицетворения («чума начнет бродить среди печальных сел…») создают реалистичность поэтического пространства.
Надо заметить, что пророчество М. Ю. Лермонтова, вызванное неприятием русской действительности, отчасти нашло отражение в русской истории.