Бунин «Детство» Детство – золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком. В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно "Детство". Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство. Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин. Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений. Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков [л] и [л’]. Они передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства. В стихотворении преобладает желтый цвет. Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой. Лирический герой — взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком) . Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается «эффекта присутствия» . С эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передаёт ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении- (солнечные палаты, кора красна).
Помещик Аркадий Павлович Пеночкин из рассказа «Бурмистр» — это человек вполне современный: он отлично воспитан, устроил свой дом на английский манер, «печется о благе своих поданных и наказывает их для их же блага». Автор становится свидетелем того, как этот европеец «печется и наказывает», — господин Пеночкин при нем отдает приказание высечь камердинера за не нагретое вино!
У этого помещика есть деревня Шипиловка, которую он отдал в руки бурмистра Софрона, человека нравственности самой низкой пробы. Последний доставляет ему исправно оброк с крестьян, и Пеночкин доволен им; каким путем получает он этот оброк, что терпят от бурмистра крестьяне, об этом он не заботится. Характерной в этом отношении является сцена, в которой крестьяне просят его заступиться за них и оградить от произвола бурмистра: благодетельный помещик не только не думает принять какие-либо меры в их пользу, напротив, придравшись к случаю, он дает волю своему гневу и только присутствие постороннего человека, может быть, удерживает его от кулачной расправы. Так «печется о благе поданных» этот передовой помещик.
Детство – золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком.
В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно "Детство". Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство.
Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин.
Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений.
Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков [л] и [л’]. Они передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства.
В стихотворении преобладает желтый цвет. Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой.
Лирический герой — взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком) .
Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается «эффекта присутствия» . С эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передаёт ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении- (солнечные палаты, кора красна).
Помещик Аркадий Павлович Пеночкин из рассказа «Бурмистр» — это человек вполне современный: он отлично воспитан, устроил свой дом на английский манер, «печется о благе своих поданных и наказывает их для их же блага». Автор становится свидетелем того, как этот европеец «печется и наказывает», — господин Пеночкин при нем отдает приказание высечь камердинера за не нагретое вино!
У этого помещика есть деревня Шипиловка, которую он отдал в руки бурмистра Софрона, человека нравственности самой низкой пробы. Последний доставляет ему исправно оброк с крестьян, и Пеночкин доволен им; каким путем получает он этот оброк, что терпят от бурмистра крестьяне, об этом он не заботится. Характерной в этом отношении является сцена, в которой крестьяне просят его заступиться за них и оградить от произвола бурмистра: благодетельный помещик не только не думает принять какие-либо меры в их пользу, напротив, придравшись к случаю, он дает волю своему гневу и только присутствие постороннего человека, может быть, удерживает его от кулачной расправы. Так «печется о благе поданных» этот передовой помещик.