В лирике Ахматовой разных периодов нередко встречается обращение к фольклорному творчеству. В частности, речь идет о жанре колыбельной песни. В 1915 году Анна Андреевна написала стихотворение под названием «Колыбельная». В первых строках произведения явно просматривается аллюзия на сказку Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик». В ней рассказывается о семье бедного дровосека, в которой было семеро детей – все мужского пола.
Самый младший ребенок отличался необыкновенно маленьким ростом. Во второй строфе лирическая героиня отказывается от передачи сюжета сказки. Далее центральное место в стихотворении займут ее собственные мысли и переживания. Возможно, поэтому она называет себя «дурной матерью» – не смогла рассказать засыпающему малышу волшебную историю до конца. Кстати, сама Ахматова вряд ли считала себя хорошей мамой для сына Льва. Согласно воспоминаниям современников, практически с первых дней жизни ребенок был отдан на попечение бабушке.
Из третьей строфы читатель узнает, что отец мальчика находится в отъезде – редко вести о нем долетают до дома. Здесь необходимо обратиться к биографии Ахматовой. Своего единственного ребенка она родила в 1912 году от первого супруга – Николая Степановича Гумилева. После начала Первой мировой войны поэт пошел в армию добровольцем. В 1915 году ему довелось воевать на Западной Украине, за боевые заслуги его удостоили Георгиевского креста III степени. Гумилев полученной наградой очень гордился. Ахматова к ней отнеслась с большой долей скептицизма. В рассматриваемом тексте орден Николая Степановича назван «белым крестиком». В именовании этом отчетливо слышится ирония. Финальные строки – уже не колыбельная, а практически молитва. Упоминание в народных колыбельных песнях ангелов, Господа, святых стало традиционным для фольклорного творчества на Руси после принятия христианства.
Чаще всего взывали к Богородице, прося ее защитить ребенка от нечистой силы. Лирическая героиня обращается к святому Егорию. Скорей всего, имеется в виду Георгий Победоносец. В Российской империи издревле его почитали в качестве покровителя воинов, а также скотоводов и земледельцев. Героиня анализируемого стихотворения просит святого Егория хранит ее мужа и отца ребенка. Перед обращением к нему она спокойно констатирует мысль страшную, но неоспоримую: Было горе, будет горе, Горю нет конца…
1. (a) определите тип питания человека. человек, по способу питания – a) автотроф b) гетеротроф c) автотроф и гетеротроф, так как он ест и животную и растительную пищу d) хемосинтетик, поскольку научился синтезировать органические вещества в лаборатории
(b) объясните, чем отличается автотрофное и гетеротрофное питание.
2. определите, что нужно учитывать при составление рациона питания. (a) назовите не менее 2-х составляющих рациона питания.
(b) выберите продукты для своего рациона питания.
17
а в с d
e f g h
(с) объясните, почему вы выбрали именно эти продукты. не менее 2 аргументов.
3. сахар (глюкоза) является основным источником энергии в организме.
опишите путь транспорта сахара (глюкозы) в организме (вставьте в текст нужные по смыслу слова). опорные слова: двенадцатиперсная кишка, тонкая кишка, кровеносные, почки, пищеварительная.
сахар из булочки, попав в рот, движется дальше по . в он расщепляется до глюкозы, всасывается в и движется по к органам, а затем остатки сахара в крови фильтруются в и выделяются из организма.
18
4. выделение – это одно из основных свойств всех живых организмов. соотнесите организмы и их продукты выделения.
Самый младший ребенок отличался необыкновенно маленьким ростом. Во второй строфе лирическая героиня отказывается от передачи сюжета сказки. Далее центральное место в стихотворении займут ее собственные мысли и переживания. Возможно, поэтому она называет себя «дурной матерью» – не смогла рассказать засыпающему малышу волшебную историю до конца. Кстати, сама Ахматова вряд ли считала себя хорошей мамой для сына Льва. Согласно воспоминаниям современников, практически с первых дней жизни ребенок был отдан на попечение бабушке.
Из третьей строфы читатель узнает, что отец мальчика находится в отъезде – редко вести о нем долетают до дома. Здесь необходимо обратиться к биографии Ахматовой. Своего единственного ребенка она родила в 1912 году от первого супруга – Николая Степановича Гумилева. После начала Первой мировой войны поэт пошел в армию добровольцем. В 1915 году ему довелось воевать на Западной Украине, за боевые заслуги его удостоили Георгиевского креста III степени. Гумилев полученной наградой очень гордился. Ахматова к ней отнеслась с большой долей скептицизма. В рассматриваемом тексте орден Николая Степановича назван «белым крестиком». В именовании этом отчетливо слышится ирония. Финальные строки – уже не колыбельная, а практически молитва. Упоминание в народных колыбельных песнях ангелов, Господа, святых стало традиционным для фольклорного творчества на Руси после принятия христианства.
Чаще всего взывали к Богородице, прося ее защитить ребенка от нечистой силы. Лирическая героиня обращается к святому Егорию. Скорей всего, имеется в виду Георгий Победоносец. В Российской империи издревле его почитали в качестве покровителя воинов, а также скотоводов и земледельцев. Героиня анализируемого стихотворения просит святого Егория хранит ее мужа и отца ребенка. Перед обращением к нему она спокойно констатирует мысль страшную, но неоспоримую: Было горе, будет горе, Горю нет конца…
1. (a) определите тип питания человека. человек, по способу питания – a) автотроф b) гетеротроф c) автотроф и гетеротроф, так как он ест и животную и растительную пищу d) хемосинтетик, поскольку научился синтезировать органические вещества в лаборатории
(b) объясните, чем отличается автотрофное и гетеротрофное питание.
2. определите, что нужно учитывать при составление рациона питания. (a) назовите не менее 2-х составляющих рациона питания.
(b) выберите продукты для своего рациона питания.
17
а в с d
e f g h
(с) объясните, почему вы выбрали именно эти продукты. не менее 2 аргументов.
3. сахар (глюкоза) является основным источником энергии в организме.
опишите путь транспорта сахара (глюкозы) в организме (вставьте в текст нужные по смыслу слова). опорные слова: двенадцатиперсная кишка, тонкая кишка, кровеносные, почки, пищеварительная.
сахар из булочки, попав в рот, движется дальше по . в он расщепляется до глюкозы, всасывается в и движется по к органам, а затем остатки сахара в крови фильтруются в и выделяются из организма.
18
4. выделение – это одно из основных свойств всех живых организмов. соотнесите организмы и их продукты выделения.
растения
животные
а) мочевина в) кислород с) углекислый газ d) вода
животные