Как вы думаете что оказало влияние на формирование Мцыри и найдите в тексте описание тех Черт его характера которые были заложены в нём детство и составьте кластер Мцыри в детстве Мцыри в монастыре Мцыри на свободе
Портрет» — повесть Николая Васильевича Гоголя из цикла «Петербургские повести» . Повесть была создана в 1833—1834 годах и впервые опубликована в книге «Арабески. Разные сочинения Н. Гоголя» в 1835. Вторая редакция (текст был значительно переработан в конце 1841—начале 1842 года) была напечатана в 1842 в третьей книге «Современника» . Живущий в бедности молодой художник Чартков, несмотря на то, что ему нечем расплатиться за аренду квартиры, в лавочке на Щукинском дворе покупает за двугривенный портрет неизвестного ему человека, старика в азиатских одеждах, который привлёк его внимание тем, что глаза изображённого выглядят совершенно как живые Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным–давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность – все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или – некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет – кто успел украсть его. Так заканчивается повесть Н. В. Гоголя Портрет.
Кирила Петрович Троекуров Троекуров был отставным генерал-аншефом, человеком с многочисленными связями и весомым авторитетом. Окружающие трепещут при упоминании его имени и готовы исполнять малейшие его прихоти. Барин же воспринимает подобное поведение как должное. Он считает, что его особа заслуживает именно такого отношения.
Троекуров высокомерен и груб даже с равными себе людьми. Он ни перед кем не преклоняет голову. Кирила Петрович любит быть в центре внимания, демонстрировать своим постоянным многочисленным гостям свое богатое имение, особенно псарню. Это своенравный, избалованный и самолюбивый человек.
Андрей Гаврилович Дубровский Единственный, кто сумел завоевать уважение Троекурова, — это небогатый помещик Андрей Гаврилович Дубровский, отставной поручик гвардии.
Троекуров разглядел в нем независимого и смелого человека, с ярко выраженным чувством собственного достоинства открыто высказывать свою точку зрения. Поведение Дубровского разительно отличалось от поведения остальных людей из окружения Троекурова, поэтому и отношения у него с Дубровским сложились иначе.
Повесть была создана в 1833—1834 годах и впервые опубликована в книге «Арабески. Разные сочинения Н. Гоголя» в 1835. Вторая редакция (текст был значительно переработан в конце 1841—начале 1842 года) была напечатана в 1842 в третьей книге «Современника» .
Живущий в бедности молодой художник Чартков, несмотря на то, что ему нечем расплатиться за аренду квартиры, в лавочке на Щукинском дворе покупает за двугривенный портрет неизвестного ему человека, старика в азиатских одеждах, который привлёк его внимание тем, что глаза изображённого выглядят совершенно как живые
Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным–давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность – все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или – некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет – кто успел украсть его.
Так заканчивается повесть Н. В. Гоголя Портрет.
Троекуров был отставным генерал-аншефом, человеком с многочисленными связями и весомым авторитетом. Окружающие трепещут при упоминании его имени и готовы исполнять малейшие его прихоти. Барин же воспринимает подобное поведение как должное. Он считает, что его особа заслуживает именно такого отношения.
Троекуров высокомерен и груб даже с равными себе людьми. Он ни перед кем не преклоняет голову.
Кирила Петрович любит быть в центре внимания, демонстрировать своим постоянным многочисленным гостям свое богатое имение, особенно псарню. Это своенравный, избалованный и самолюбивый человек.
Андрей Гаврилович Дубровский
Единственный, кто сумел завоевать уважение Троекурова, — это небогатый помещик Андрей Гаврилович Дубровский, отставной поручик гвардии.
Троекуров разглядел в нем независимого и смелого человека, с ярко выраженным чувством собственного достоинства открыто высказывать свою точку зрения.
Поведение Дубровского разительно отличалось от поведения остальных людей из окружения Троекурова, поэтому и отношения у него с Дубровским сложились иначе.