Самая главная часть в рассказе - это кульминация. Ведь сначала идёт завязка действия, а именно: поступление в школу, жизнь в деревне, голод, одиночество. Потом идёт развитие действия, а именно: игра на деньги с мальчишками, драка, занятия с учительницей, её первая посылка мальчику, которую он ей возвращает; а вот главная часть - игра учительницы с учеником на деньги в пристенок и разоблачение учительницы. Директор школы возмущённо говорил Лидии Михайловне: " Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще.. . Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое... " Но она не рассказала, что игра на деньги была попыткой дать голодающему мальчику деньги на молоко. Развязка - отъезд учительницы и её посылка с яблоками, которые раньше мальчик видел только на картинке. Вывод: самая главная часть в рассказе "Уроки французского" - игра ученика и учительницы на деньги в пристенок и разоблачение учительницы
главное отличие «лишнего человека» Обломова от «лишних людей» Онегина и Печорина заключается в том, что последние отрицали общественные пороки в действии – реальных делах и поступках (см. жизнь Онегина в деревне, общение Печорина с «водяным обществом») , тогда как первый «протестовал» на диване, проводя всю свою жизнь в неподвижности и бездействии. Поэтому если Онегин и Печорин – «нравственные калеки» в большей степени по вине общества, то Обломов – преимущественно по вине собственной апатичной натуры.
Кроме того, если тип «лишнего человека» универсален и характерен не только для русской, но и зарубежной литературы (Б. Констан, А. де Мюссе и др.) , то, рассматривая особенности социальной и духовной жизни России XIX века, можно отметить, что обломовщина – явление сугубо русское, порожденное действительностью того времени. Не случайно Добролюбов видел в Обломове «коренной, народный наш тип» .
Итак, в романе И. А. Гончарова «Обломов» образ «лишнего человека» получает свое окончательное воплощение и развитие. Если в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова раскрывается трагедия одной человеческой души, не нашедшей своего места в обществе, то Гончаров изображает целое явление российской социальной и духовной жизни, получившее название «обломовщина» и вобравшее в себя основные пороки одного из характерных типов дворянской молодежи 50-х годов XIX века.
ВНИМАНИЕ ЧУЖОЙ ОТВЕТ ЧЕЙ ХЗ
главное отличие «лишнего человека» Обломова от «лишних людей» Онегина и Печорина заключается в том, что последние отрицали общественные пороки в действии – реальных делах и поступках (см. жизнь Онегина в деревне, общение Печорина с «водяным обществом») , тогда как первый «протестовал» на диване, проводя всю свою жизнь в неподвижности и бездействии. Поэтому если Онегин и Печорин – «нравственные калеки» в большей степени по вине общества, то Обломов – преимущественно по вине собственной апатичной натуры.
Кроме того, если тип «лишнего человека» универсален и характерен не только для русской, но и зарубежной литературы (Б. Констан, А. де Мюссе и др.) , то, рассматривая особенности социальной и духовной жизни России XIX века, можно отметить, что обломовщина – явление сугубо русское, порожденное действительностью того времени. Не случайно Добролюбов видел в Обломове «коренной, народный наш тип» .
Итак, в романе И. А. Гончарова «Обломов» образ «лишнего человека» получает свое окончательное воплощение и развитие. Если в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова раскрывается трагедия одной человеческой души, не нашедшей своего места в обществе, то Гончаров изображает целое явление российской социальной и духовной жизни, получившее название «обломовщина» и вобравшее в себя основные пороки одного из характерных типов дворянской молодежи 50-х годов XIX века.