как вы думаете какую роль в сюжете и идейном содержании повести играет сцена визита акакия акакиевича к значительному лицу? почему гоголь вводит подробное описание поведения значительного лица, выделяет особенности его речи, но не дает его имени
2)от чьего лица ведется повествование в произведениеи? меняется ли отношение повествователя к герою на протяжении повести?
3) каков смысл финала повести?
кратко
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“... Я только рубль выиграю... Покупаю молоко...”).
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.
— Поеду к себе на Кубань,— сказала она, прощаясь.— А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет... Тут виновата я...
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... в ней лежали макароны и три красных яблока... Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
ответ:
дружба андрея гавриловича дубровского и кирилы петровича троекурова существенно отличалась от взаимоотношений богатого и могущественного барина с другими его соседями-помещиками и знакомыми. они некогда были товарищами по службе. один из них вышел в отставку в чине поручика гвардии, другой — в чине генерал-аншефа. у обоих были характеры независимые. дубровский, несмотря на его небогатое положение и скромную должность, отличался гордостью, нетерпением и решительностью характера, за что был уважаем троекуровым. он не позволял со своим другом тех грубых и жестоких шуток, которым подвергал других, а также терпел замечания, которые делал дубровский по поводу его образа жизни. старший дубровский к тому же был интересным собеседником, в его отсутствие кирила петрович скучал. пушкин объяснял причины их особой дружбы тем, что они были ровесниками, получили одинаковое воспитание, оба овдовели, имели по одному ребенку. иногда троекуров высказывал мысль поженить машу и владимира, на что дубровский отвечал, что муж должен быть главой семьи, а не «приказчиком из бабенки» , поэтому ему лучше жениться на бедной дворяночке. все соседи завидовали согласию, царившему между ними. по выражению автора, «нечаянный случай все расстроил» и изменил их отношения. однажды во время осмотра псарни дубровского оскорбил слуга троекурова парамошка. в ответ на это андрей гаврилович удалился из покровского и потребовал, чтобы троекуров прислал слугу на его суд, а будет воля наказать или помиловать — решит сам. этого стерпеть не мог своенравный троекуров и решил поставить бывшего друга на колени. весь дальнейший сюжет романа определяется этим событием.