Метафоры – «глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства». Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай». Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».
В поэме «Мертвые души» Гоголь сам выступил как художник, используя возможности живописи. В этом произведении важную художественную роль играют изображения картин. Например, первое, что замечает Чичиков, окинув взглядом комнату в доме Коробочки, – это «картины с какими-то птицами» (Гоголь: 292). Выявляя связь образа Коробочки с живописными изображениями, которым она, как хозяйка дома, отдала предпочтение, Е.А. Смирнова в книге «Поэма Гоголя “Мертвые души”» замечает: «Все упоминаемые в связи с Коробочкой птицы (индюк, куры, сороки, воробьи) прочно связаны в фольклорной традиции с обозначением глупости, бессмысленной хлопотливости или, попросту говоря, безмозглости — качеств, персонифицированных Гоголем в личности его героини» (Смирнова: 40).
Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».
Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasov/krestyanskie-deti.html
В поэме «Мертвые души» Гоголь сам выступил как художник, используя возможности живописи. В этом произведении важную художественную роль играют изображения картин. Например, первое, что замечает Чичиков, окинув взглядом комнату в доме Коробочки, – это «картины с какими-то птицами» (Гоголь: 292). Выявляя связь образа Коробочки с живописными изображениями, которым она, как хозяйка дома, отдала предпочтение, Е.А. Смирнова в книге «Поэма Гоголя “Мертвые души”» замечает: «Все упоминаемые в связи с Коробочкой птицы (индюк, куры, сороки, воробьи) прочно связаны в фольклорной традиции с обозначением глупости, бессмысленной хлопотливости или, попросту говоря, безмозглости — качеств, персонифицированных Гоголем в личности его героини» (Смирнова: 40).