Великий поэт и писатель александр сергеевич пушкин родился в москве 6 июня 1799г. с раннего детства пушкин рос и воспитывался в среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. отец александра сергеевича был ценителем , имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели того времени. огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, арина родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало произведений. в 1811-ом году отец и дядя решают отправить пушкина в только что открывшийся царскосельский лицей. роль лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как иван пущин, вильгельм кюхельбекер, антон дельвиг и многими другими. в 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего пушкина «к другу стихотворцу». после окончания лицея в 1817 году пушкин не вернулся в москву, а переехал в петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. и уже через три года, пушкин дописывает свою знаменитую поэму «руслан и людмила». за распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году пушкина отправляют в ссылку. в ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «евгений онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. за четыре года ссылки пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «кавказский пленник», «бахчисарайский фонтан», «братья разбойники». в 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе михайловское. там он продолжал работу над «евгением онегиным», писал «бориса годунова», стихотворения. находясь в ссылке александр сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку. 4 сентября 1826 года николай 1 вызвал пушкина в москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1828 году вышло постановление государственного совета о надзоре над пушкиным. в этом же году он самовольно уехал на кавказ, где служили его друзья. в 1830 году пушкин посватался, а 1831 году женился на наталье гончаровой. перед женитьбой он уехал в имение в болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. этот период в творчестве пушкина называют болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество произведений самых разных жанров, такие как «дубровский», «капитанская дочка» и многие другие. 9 февраля 1837 года пушкин стрелялся на дуэли с дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на мойке.
Чему учит нас его рассказ? ? ? почитай вот этот рассказ почитай почему и в конце написано чему вот и сейчас в его рассказе “тоска” достаточно нескольких предложений, чтобы понять атмосферу бездушия, окружающую главного героя. на землю мягким ковром ложатся сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи, спины, шапки”. это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия. ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве. и иона потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться, в этом коротком рассказе чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. город, где так много людей, но где ты духовно одинок. четыре раза потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, . он говорит, что с бабами лучше разговаривать на эту тему, “те хоть и дуры, но ревут от двух слов”. однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет ” вот главная поэтическая мысль, образующая лейтмотив “тоски”. извозчик не находит понимания у людей. он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски, не может уснуть ночью и идет посмотреть лошадь, которая для него стала самым дброгим и родным существом после смерти сына. в ней он видит родственную душу, как он лишился сына, так она лишилась своего хозяина и овса. он начинает вспоминать и говорить о сыне, а затем “увлекается и рассказывает ей все”. потому, что в этой пустоте и безмолвии, в этом “бездушном” городе — это единственное существо, которое слушало его, не оттолкнуло. эта тема актуальна и для нас, мы все время куда-то спешим, не обращая внимания на страдания других людей, не думая о том, что сами можем оказаться в подобной ситуации. главным героем рассказа является иона потапов бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. конечно, его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. с какой доверчивой беззащитностью открывает старик иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. с какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. равнодушие. как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. и как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. но и этой малости нам бывает так жаль порой. ну, что стоило героям рассказа тоска проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе ионе потапову. в их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. напиши, что тебе понравился этот рассказ, потому что автор а. п. чехов хотел показать равнодушие к человеку, ведь порой и мы в жизни бываем равнодушными к чужим проблемам, к чужому бывает, что мы проходим мимо тех, кому нужна наша поддержка или простая наша улыбка, один мы должны людям и не быть равнодушными, ведь однажды и нам понадобится их перевели как горе