как вы думаете почему современные режиссеры редко обращаются к этой пьесе? с какими трудностями это может быть связано? чем может быть интересна постановка грозы молодому зрителю?
Я желаю тебе любви. Безграничной, безбрежной, светлой. Я желаю тебе любви. Настоящей - нежной и верной. Я желаю тебе познать, Что такое любовь до гроба, Я желаю тебе понять, Что любить должны только оба. Я желаю тебе любви, Я желаю тебе только счастья. Поклянись ты мне на крови, Что обязательно будешь счастлив. Я желаю тебе найти Ту, которая не изменит, Я желаю тебе пройти Путь без всяческих терний. Я желаю тебе простить Все удачи её, неудачи, Я желаю плохое забыть. Я хочу так, и я не плачу. Да, я просто вот так уйду, Я не стану устраивать сцену, Я из жизни твоей пропаду, Но не стану искать замену. Да, не вышло. А я не буду Проклинать тебя, уходя. Не заставлю себя бить посуду, Не заставлю, даже хотя. Я не стану кликать проклятья На тебя, на твоих родных. Я желаю тебе только счастья, А друзей - только искренних. И, в последний раз целуя, Я, поверь мне, не заплачу. Задыхаясь и ревнуя, Буду желать тебе счастья. Заварю на кухне чая... Заберу все свои вещи... Навсегда с тобой прощаясь, Пожелаю любви вечной.
Фаусти Мефистофель постоянно спорят, нужно всегда видеть некое взаимное пополнение единой идеи. Гете не всегда за Фауста и против Мефистофеля, чаще всего он мудро признает правоту и того и другого. Вкладывая в свои образы высокие философские иносказания, Гете отнюдь не забывает о художественной конкретности образа. Фауст и Мефистофель наделены определенными человеческими чертами, поэт обрисовал своеобразие их характеров. Фауст — неудовлетворенный, мятущийся, «бурный гений» , страстный, готовый горячо любить и сильно ненавидеть, он заблуждаться его в постоянных сомнениях и тревогах. Фауст — это жажда постижения, вулканическая энергия познания. Фауст и Мефистофель — антиподы, Первый жаждет, второй насыщен, первый алчен, второй сыт по горло, первый рвется «за пределы» , второй знает, что там нет ничего, там пустота, и Мефистофель играет с Фаустом, как с неразумным мальчиком, смотря на все его порывы как на капризы, и весело им потакает — ведь у него, Мефистофеля, договор с самим Богом. и совершать трагические ошибки. Натура горячая и энергичная, он очень чувствителен, его сердце легко ранить, иногда он беспечно эгоистичен по неведению и всегда бескорыстен, отзывчив, человечен. Фауст Гете не скучает. Он ищет. Ум Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его грудь. Он глядит на мир без ненависти и любви, он презирает его, В его колких репликах много печальной правды. Это отнюдь не тип злодея. Он издевается над гуманным Фаустом, губящим Маргариту, не в его насмешках звучит правда, горькая даже для него — духа тьмы и разрушения.
Безграничной, безбрежной, светлой.
Я желаю тебе любви.
Настоящей - нежной и верной.
Я желаю тебе познать,
Что такое любовь до гроба,
Я желаю тебе понять,
Что любить должны только оба.
Я желаю тебе любви,
Я желаю тебе только счастья.
Поклянись ты мне на крови,
Что обязательно будешь счастлив.
Я желаю тебе найти
Ту, которая не изменит,
Я желаю тебе пройти
Путь без всяческих терний.
Я желаю тебе простить
Все удачи её, неудачи,
Я желаю плохое забыть.
Я хочу так, и я не плачу.
Да, я просто вот так уйду,
Я не стану устраивать сцену,
Я из жизни твоей пропаду,
Но не стану искать замену.
Да, не вышло. А я не буду
Проклинать тебя, уходя.
Не заставлю себя бить посуду,
Не заставлю, даже хотя.
Я не стану кликать проклятья
На тебя, на твоих родных.
Я желаю тебе только счастья,
А друзей - только искренних.
И, в последний раз целуя,
Я, поверь мне, не заплачу.
Задыхаясь и ревнуя,
Буду желать тебе счастья.
Заварю на кухне чая...
Заберу все свои вещи...
Навсегда с тобой прощаясь,
Пожелаю любви вечной.
Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его грудь. Он глядит на мир без ненависти и любви, он презирает его, В его колких репликах много печальной правды. Это отнюдь не тип злодея. Он издевается над гуманным Фаустом, губящим Маргариту, не в его насмешках звучит правда, горькая даже для него — духа тьмы и разрушения.