софья павловна фамусова – 17-летняя дочь фамусова. после смерти матери воспитывалась «», старой француженкой розье. другом детства с. был чацкий, который стал и ее первой любовью. но за 3 года отсутствия чацкого с. изменилась, как изменилась и ее любовь.
на формирование с. повлияли, с одной стороны, московские привычки и нравы, с другой стороны – книги карамзина и других писателей-сентименталистов. девушка воображает себя героиней «чувствительного» романа. потому она отвергает язвительного и смелого чацкого, а также скалозуба – глупого, но богатого. на роль платонического воздыхателя с. выбирает молчалина.
в своем доме с. не имеет возможности душевно развиваться. единственное, на что она способна – воображать себя героиней романа и поступать согласно этой роли. то она придумывает сон в духе жуковского, то притворно падает в обморок и т. д. но и «московское» воспитание дает о себе знать. во время именно она распускает слух о сумасшествии чацкого. романтическое поведение героини оказалось всего лишь маской, ее истинная сущность – эта натура московской барышни. в финале комедии с. наказывается. она узнает о «измене» молчалина, который заигрывает с лизой и нелицеприятно отзывается о с. кроме того, фамусов, узнав о романе дочери со своим секретарем, решает удалить с. из москвы «в деревню, к тетке, в глушь, в саратов».
образ кирибеевича в поэме михаила юрьевича лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» - образ отрицательного героя. кирибеевич - любимый опричник царя. вот как описывает его в поэме м.ю. лермонтов: «удалой боец, буйный молодец», «младой голубь сизокрылый». он сидит на пиру у царя, но «в золотом ковше не мочил усов; опустил он в землю очи темные, опустил головушку на широку грудь, а в груди его была дума крепкая».
и на вопрос царя: «али думу затаил нечестивую? али славе нашей завидуешь? » отвечает его любимый опричник, что сердце не дает ему радоваться царскому застолью:
сердца жаркого не залить вином,
думу черную не запотчевать!
отвечает царю кирибеевич смело, что, если прогневал он царя своей кручиною, может он рубить ему буйну голову:
а прогневал я тебя - воля царская:
прикажи казнить, рубить голову,
тяготит она плечи богатырские,
и сама к сырой земле она клонится.
образ кирибеевича - это образ любимого опричника царя, который считает, что ему все дозволено. он позарился на жену другого человека - купца калашникова. когда он встречает алену дмитриевну, то говорит ей:
софья павловна фамусова – 17-летняя дочь фамусова. после смерти матери воспитывалась «», старой француженкой розье. другом детства с. был чацкий, который стал и ее первой любовью. но за 3 года отсутствия чацкого с. изменилась, как изменилась и ее любовь.
на формирование с. повлияли, с одной стороны, московские привычки и нравы, с другой стороны – книги карамзина и других писателей-сентименталистов. девушка воображает себя героиней «чувствительного» романа. потому она отвергает язвительного и смелого чацкого, а также скалозуба – глупого, но богатого. на роль платонического воздыхателя с. выбирает молчалина.
в своем доме с. не имеет возможности душевно развиваться. единственное, на что она способна – воображать себя героиней романа и поступать согласно этой роли. то она придумывает сон в духе жуковского, то притворно падает в обморок и т. д. но и «московское» воспитание дает о себе знать. во время именно она распускает слух о сумасшествии чацкого. романтическое поведение героини оказалось всего лишь маской, ее истинная сущность – эта натура московской барышни. в финале комедии с. наказывается. она узнает о «измене» молчалина, который заигрывает с лизой и нелицеприятно отзывается о с. кроме того, фамусов, узнав о романе дочери со своим секретарем, решает удалить с. из москвы «в деревню, к тетке, в глушь, в саратов».
образ кирибеевича в поэме михаила юрьевича лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» - образ отрицательного героя. кирибеевич - любимый опричник царя. вот как описывает его в поэме м.ю. лермонтов: «удалой боец, буйный молодец», «младой голубь сизокрылый». он сидит на пиру у царя, но «в золотом ковше не мочил усов; опустил он в землю очи темные, опустил головушку на широку грудь, а в груди его была дума крепкая».
и на вопрос царя: «али думу затаил нечестивую? али славе нашей завидуешь? » отвечает его любимый опричник, что сердце не дает ему радоваться царскому застолью:
сердца жаркого не залить вином,
думу черную не запотчевать!
отвечает царю кирибеевич смело, что, если прогневал он царя своей кручиною, может он рубить ему буйну голову:
а прогневал я тебя - воля царская:
прикажи казнить, рубить голову,
тяготит она плечи богатырские,
и сама к сырой земле она клонится.
образ кирибеевича - это образ любимого опричника царя, который считает, что ему все дозволено. он позарился на жену другого человека - купца калашникова. когда он встречает алену дмитриевну, то говорит ей:
что пужаешься, красная красавица?
я не вор какой, душегуб лесной,
я слуга царя, царя грозного,
прозываюся кирибеевичем,
а из славной семьи из малютиной.