Как вы объясните эти слова и выраженные чувства автора? Как звучат эти признания в чтении артиста Леонида Булакина ли музыка понять эти поэтическое описания и связанные с ним сложные, противоречивые чувства поэта?
Еще перед прибытием Гринева на службу в Белогорскую крепость в Оренбургской губернии были усмирены казачьи бунты, больших усилий стоило держать в повиновении многочисленные коренные народы. Мятежники, раскаявшиеся в участии в последнем бунте,ждали, когда же наступит удобный случай для возобновления беспорядков. И вот однажды осенним вечером 1773 года комендант вызвал к себе всех офицеров и зачитал им секретное письмо генерала. В послании сообщалось о появлении в яицких селениях бунтовщика Емельяна Пугачева, взявшего имя Петра , со своей шайкой и содержался приказ капитану Миронову принять все меры к отражению атаки бунтовщика. В крепости начались военные приготовления и волнения среди казаков. Лазутчик донес о приближении большой силы. Урядник,сообщивший это, бежал из крепости, когда его обман был обнаружен. Казаки собирались группами и тут же расходились в стороны при появлении солдата или офицера. Схвачен был башкир от самого Пугачева, в которых было требование командирам не сопротивляться, а простым людям следовало приглашение присоединиться к своей шайке. Вошла встревоженная Василиса Егоровна и сообщила, что взята соседняя крепость. Все офицеры перевешаны, солдаты взяты в плен. Нападения бунтовщиков следовало ожидать с часу на час, и Гринев предложил немедленно отправить женщин в Оренбург. Василиса Егоровна ехать отказалась, а Маша приготовилась к отъезду и была страшно напугана известиями о бунтовщиках и расстроена предстоящей разлукой с любимым. Гринев простился с ней и обещал помнить о ней каждый день.
Троекурова на суде встретили с подобострастием, а Дубровского почти не замечали. Судом было установлено, что Дубровский владел Кистеневкой незаконно, и имение должно было быть передано «законному» владельцу — Троекурову. Когда Дубровскому предложили апелляцию, он, схватив чернильницу, запустил ею в председателя суда; его едва уняли сбежавшиеся сторожа. Затем больной Дубровский был отвезен в Кистеневку , «почти уже ему не принадлежавшую». Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на Троекурова, отравив ему торжество победы.