как вы объясните словосочетание "розовая водь"? назовите другие примеры оригинальных есенинских словосочетаний, связанных с цветом. сделайте вывод о цветовой палитре в художественном мире поэта.
Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете «Красная звезда». Главное произведение Симонова, посвященное борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, — роман в трех частях «Живые и мертвые». Первая книга была выпущена в 1959-ом, последняя — в 1971-ом. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных — «Майор привез мальчишку на лафете…».
В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».
Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.
Однажды один самый обыкновенный заяц вышел из своей норы. Идёт по лесу смотрит по сторонам и видит. Идёт зайчика грустная. Стало зайчику жалко её и спрашивает. Ты почему такая грустная. Да вот письмо для Михаила Потаповича , а лесная почта закрыта. А чтобы тебе к нему не сходить? Да я бы сходила, а где живёт не знаю. А я знаю. Хочешь отнесу. Да конечно тебе заранее. Да только смотри письмо не открывай. Хорошо. И пошёл заяц к медведю. Пришёл и видит дверь закрыта. Смотрит в окно, а Мехаил Потапович лежит на кровати и стонет. Постучал заяц в окно открыл медведь дверь, а заяц спрашивает. Что ты медведь во всё горло кричишь. Да я вчера под дождём и горло болит. Хм. Задумался заяц. Я тебе мёда принесу, а ты вот возьми это тебе от зайчики. тебе я буду ждать. Побежал заяц домой. Прибежал смотрит а мёда нет. Кончился. Выбежал заяц из дома к улью побежал. Прибегает смотрит мёду много в улье, а пчёл ещё больше. А около улья горшок стоит. Взял его заяц и окунул в мёд. Набрал мёду и только хотел побежать как вдруг из улья пчела вылетела и в нос его укусила. Подскочил заяц и побежал к дому медведя. Открыл дверь и дал мёд мишке. Тот съел всё и выздоравил поблагодарил зайца и пошёл в лес с корзиной. А заяц пошёл домой, а по дороге нос чешет. Так и чесал заяц нос.
В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».
Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.
Ты почему такая грустная.
Да вот письмо для Михаила Потаповича , а лесная почта закрыта.
А чтобы тебе к нему не сходить?
Да я бы сходила, а где живёт не знаю.
А я знаю. Хочешь отнесу.
Да конечно тебе заранее. Да только смотри письмо не открывай.
Хорошо. И пошёл заяц к медведю. Пришёл и видит дверь закрыта. Смотрит в окно, а Мехаил Потапович лежит на кровати и стонет. Постучал заяц в окно открыл медведь дверь, а заяц спрашивает.
Что ты медведь во всё горло кричишь.
Да я вчера под дождём и горло болит.
Хм. Задумался заяц. Я тебе мёда принесу, а ты вот возьми это тебе от зайчики.
тебе я буду ждать.
Побежал заяц домой. Прибежал смотрит а мёда нет. Кончился. Выбежал заяц из дома к улью побежал. Прибегает смотрит мёду много в улье, а пчёл ещё больше. А около улья горшок стоит. Взял его заяц и окунул в мёд. Набрал мёду и только хотел побежать как вдруг из улья пчела вылетела и в нос его укусила. Подскочил заяц и побежал к дому медведя. Открыл дверь и дал мёд мишке. Тот съел всё и выздоравил поблагодарил зайца и пошёл в лес с корзиной. А заяц пошёл домой, а по дороге нос чешет. Так и чесал заяц нос.