в произведении "кладовая солнца" встречаются два героя настя и митраша. у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. митраша был моложе сестры на два года. он небольшого роста, но плотный, лобастый, затылок широкий. это и сильный парень. лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. митраша , но трудолюбивый и целеустремленный. учителя в школе называли его "мужичок в мешочке", потому что в своём десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. мама умерла от болезни, отец погиб на войне. и они с сестрой остались сиротами. митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. он выучился у отца столярному делу. у мальчика были нужные для этого инструменты. митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. он всегда вспоминал о советах папы и они ему . мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он и, сам того не замечая, попал в беду. мальчик сильно любил сестру настю. подражая отцу, он наставлял её, учил. но когда сестрёнка не слушается, "мужичок в мешочке" начинает хорохориться и злиться. митраша - прекрасный человек, который в дальнейшем будет хорошим и трудолюбивым мужчиной. настя наоборот была вся в мать. автор шутливо называет её золотой курочкой. всё дело в том, что вся она отливала золотом. веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх. это были умные дети. они часто выполняли общественную работу: танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. у детей было много животных, но они всё равно хорошо с ними справлялись. во многом настя и митраша похожи, но есть у них и различия. с одной стороны настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по дороге. с другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы. "мужичок в мешочке" был и из-за этого он и попал в беду, но своей находчивости он спас себя. именно смекалка мальчику спастись: попав в слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. митраша был смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка. а "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. если бы она не опомнилась, её бы укусила змея. на фоне гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных человеком, жадность насти воспринимается как писателя тем, кто отступает от истинно человеческого. зло, с которым она сталкивается в природе, заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды. тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки. именно через восприятие окружающей природы настя в полной мере осознает свой поступок. источник: интернет.
Николай васильевич гоголь – украинский писатель известный на весь мир. на его счету многочисленное количество великих произведений, таких как «вий» , «тарас бульба» , «мертвые души» , «шинель» и др. гоголя после смерти начала окружать мистика и наверное даже большая чем при жизни писателя. практически все, что окружало гоголя, было для него увлечением и любимым хобби. так украины увлекла его и стала предметом для всевозможного исследования. долгое изучение украины вдохновило гоголя на написание повести «тарас бульба» . произведение впервые было опубликовано в 1835 году в сборнике «миргород» . один из экземпляров писатель вручил министру народного просвещения - господину уварову, чтобы тот лично передал его императору николаю 1. наверное, самым мистическим и невероятно захватывающим произведением гоголя считается «вий» . оно было опубликовано все в том же сборнике «миргород» . гоголь обладал бурной фантазией, чтобы написать такую с умопомрачительными событиями и ужасающей мистикой. сам создатель утверждает будто все, что он описал, является народным приданием, которое он не раз слышал и при написании не изменил ни одного слова. хотя , и фольклористы, никогда не находили и не слышали такие придания или сказки, которые бы напоминали сюжет «вия» . последние годы жизни николая васильевича гоголя, стали настоящей загадкой, как для современников, так и для потомков. принято считать, что когда гоголь в 1839 году побывал в риме, то заразился малярией. хотя симптомы болезни ушли, но до конца ее изгнать не удалось. последствия стали фатальными. писателя не мучили боли, но с ним постоянно происходили обмороки, припадки и видения, которые не давали ему полностью излечиться. когда в одессе осенью 1850 года к нему вернулась обычная радость и бодрость, николай васильевич наконец почувствовал облегчение. он вернулся в москву, где производил впечатление весьма здорового и счастливого человека. он читал своим друзьям отрывки из второго тома «мертвых душ» и это доставляло ему огромную радость. но когда второй том был закончен, и была поставлена последняя точка, то на писателя обрушилось чувство обреченности и душевная пустота. его посетило чувство страха перед смертью, которое когда то было у его отца. самое загадочное происшествие с гоголем случилось в 1852 году 12 февраля. до сих пор биографы пытаются восстановить события той ночи до минут. совершенно точно можно говорить о том, что до 3-х часов ночи николай васильевич гоголь молился, после чего взял портфель, достал какие-то бумажные листы, а все оставшееся в портфеле приказал быстро сжечь. перекрестившись, он вернулся в постель, где до утра неудержимо рыдал. многие считают, что именно в ту ночь писатель сжег «мертвые души» второй том. современные психиатры проанализировав множество документов пришли к выводу, что гоголь никакими психическими расстройствами не страдал. а скорее всего у него была обычная депрессия, которая требовала правильного лечения и писатель бы жил еще долго.