Смысл мистического финала повести Н. Гоголя "шинель" заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, восторжествовала после его смерти. Призрак рвет шинели с богатых и знатных людей. Особое место в финале занимает встреча с "одним значительным лицом" . С ним случается странное происшествие. Он почувствовал, что кто-то схватил его за воротник, это был покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! » Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого забитого, есть такие моменты, когда он становится личностью. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в своих глазах и в глазах читателей настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя. Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей "Шинели", чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить эту несправедливость.
Смысл мистического финала повести Н. Гоголя "шинель" заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, восторжествовала после его смерти. Призрак рвет шинели с богатых и знатных людей. Особое место в финале занимает встреча с "одним значительным лицом" . С ним случается странное происшествие. Он почувствовал, что кто-то схватил его за воротник, это был покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! »
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого забитого, есть такие моменты, когда он становится личностью. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в своих глазах и в глазах читателей настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя. Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей "Шинели", чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить эту несправедливость.