Как вы понимаете финал текста, найти доказательства в тексте (подтверждающие ваши предположения) применяя цитаты.
Это был Шаляпин. Всем щедро наградил его Господь: голосом — единственным в мире по силе и красоте, внешностью необыкновенною, умом острым, талантами разнообразными. Стал он первым в мире певцом и великим актером — ведь трудно сказать, что в «Борисе Годунове» больше волновало — пение или игра Шаляпина Богата Россия талантами, но скольким из них удается развиться и не заглохнуть в полной безвестности А вот Шаляпин не погиб. Поднялся с самых народных низов, пришел из Суконной слободки, чтобы дать миру, по выражению Стасова, «радость безмерную».
Впервые услышал я Шаляпина в Париже. Было это в 23 или в 24 году. Шаляпин только недавно выехал из России и дал свой концерт в Большой Опере.
На эстраду, как-то по-особенному закинув голову, вышел радостно и уже победоносно улыбавшийся гигант, и зал грохнул от рукоплесканий, словно поднялся навстречу певцу мощный океанский вал... Все в нем было как-то празднично и необычайно: крупная, красивая фигура, бледное лицо, высоко зачесанный кок светло-золотистых волос, белесоватые ресницы, резко вычерченные и слегка трепещущие ноздри. Запомнились почему-то особенно ладно сидевший на нем фрак и золотая лорнетка на широкой черной ленте. Он поднес лорнет к глазам, мельком заглянул в программу, лежавшую на рояле, и запел первый романс, слегка прикрыв глаза... Голос его в эти годы был еще молодым, сильным, — это был даже не голос, а какой-то удивительный инструмент, при которого артист умел передавать тончайшие душевные переживания:
О, где же вы, дни любви...
И столько грусти и тоски было в эту минуту в его голосе, так печально звучала «Элегия», что слезы сами собой навертывались на глаза, и нельзя было поверить, что этот же самый артист будет петь «Воротился ночью мельник » и изображать подвыпившего мужичка и его сварливую женку, что к концу первого отделения он перевоплотится в старика-гренадера, идущего из русского плена, и как грозно, как величественно будут звучать заключительные аккорды «Марсельезы» Много пел в этот вечер Шаляпин. И «Ночку», такую задушевную народную песнь, и страшную, сатанинскую свою «Блоху», и «Как король шел на войну». Сколько жалости и нежности вкладывал Шаляпин в строфы о бедном Стасе, над которым шумит и колосится рожь... Вышел я из Оперы как пьяный и потом долго шел пешком, через весь ночной Париж, к далекому студенческому кварталу, и все не мог совладать с охватившим меня волнением.
Постепенно, автор раскрывает душу героя,рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина,логически подводя к итогу , философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист".
Тема:Противостояние жизни и смерти,рок в судьбе человека.
Основная мысль:Верить в судьбу или рок,быть фаталистом или нет-каждый сам делает выбор,но заигрывание с судьбой до добра не доводит.
Смысл названия:Фаталист не только сербский полковник Вулич,Печорин-главный фаталист,который сам предопределил судьбу.
Герои:Печорин и Вулич-главные герои.Казак-убийца, Максим Максимыч и три офицера.
Композиция повествование,последовательно отражающее события.
Жанр:Новелла,короткое изложение событий в небольшом объёме и минимальным количеством персонажёй.Центральное событие,трагический финал.
Литературное направление:Реализм,написано на основании реальных событий,случай из жизни М.Лермонтова.
Сюжет:Две недели службы в казацкой станице,скука и игры в карты по вечерам. Пари между Печориным и Вуличем,властен ли человек над своёй судьбой, становится центральным событием.Печорин видит печать смерти на лице серба и прямо заявляет об этом.Вулич стреляет себе в висок,но пистолет даёт осечку,второй выстрел в воздух доказывает-пистолет был заряжен.Ночью Вулич погибает от рук пьяного казака,печать смерти срабатывает-рок существует.Печорин в аресте убийцы,испытывая судьбу-пули не задевают его.Позже он рассказывает эту историю Максим Максимычу,на что отвечает,что "видно на роду у бедного Вулича было написано так".
Объяснение:
1. Человек только тогда чувствует себя комфортно и счастливо, когда находится в привычном для себя окружении вещей. По пристрастиям, привычкам и друзьям судят о человеке и о его внутреннем мире
2. Выше головы не прыгнешь. Нельзя объять необъятное. По Сеньке, стало быть - и шапка! Если не можешь и не в силах дать, то и не дашь.. .
3. Человек - существо общественное, а потому он не может обособить себя от других себе подобных. Видовой закон.
4. И это - правда! Жизнь не стоит на месте: настоящее сменяет постепенно превращаясь в оное и приближаясь к будущему. Если что-то оставлено в то оно так там и остается: его возможное место в настоящем уже занято другим. Значит, брошенное дорогое (оставленное в в настоящем не существует для тебя. Близко локоть, да не укусишь.
5. Это означает, что для того кто тебе дорог ты должен стать необходимым как воздух, как часть жизни, как сердце. Приручи его и он будет с тобой: верный, любящий и преданный тебе. Но сам не предавай.. . ведь благодаря тебе его жизнь солнцем озарилась! Не закрывай его солнце тучами своих мимолетных увлечений и забывчивостью.. . Если тебе дорог друг.
6. Доверяй своим чувствам. Доверяй себе. Это - твоя жизнь и жить - тебе. Верь своему сердцу, а не словам других. А если сердце разбито одним поступком.. . верь все равно своему сердцу! Оно - живое.. . и.. . болит.. .
7. Если по-настоящему приручил и человек прикипел к тебе сердцем навеки.. . Да и твое сердце трудилось над тем.. . то это так! Ничто важное в жизни не проходит и не уходит в никуда: не забывай о тех, кто любит тебя, зная и помня о твоей любви к нему...
Объяснение: