«Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig) — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фридрих и Клара — были изменены и главные герои «Щелкунчика» получили имена Мари и Фриц . По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.
В рассказе «Хорь и Калиныч» Калиныча более «трогали природа, горы, водопад». Герой Т. нрава веселого, самого кроткого, поэтического, он хочет и может жить отвлеченно, полностью отдаваясь своим занятиям. Тургенев увлечен психологией крестьян, ведет «летопись» их деяний и стремлений. Т. никогда не сгущает краски, он рассказывает о разной, порой печальной судьбе мужиков. Наблюдения писателя трезвы и верны, и всюду, где это возможно, направлены на освещение духовного богатства или неординарности натуры крестьян. Т. чутко воспринял тему «человек и природа»
«Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig) — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фридрих и Клара — были изменены и главные герои «Щелкунчика» получили имена Мари и Фриц . По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.
Объяснение:
В рассказе «Хорь и Калиныч» Калиныча более «трогали природа, горы, водопад». Герой Т. нрава веселого, самого кроткого, поэтического, он хочет и может жить отвлеченно, полностью отдаваясь своим занятиям. Тургенев увлечен психологией крестьян, ведет «летопись» их деяний и стремлений. Т. никогда не сгущает краски, он рассказывает о разной, порой печальной судьбе мужиков. Наблюдения писателя трезвы и верны, и всюду, где это возможно, направлены на освещение духовного богатства или неординарности натуры крестьян. Т. чутко воспринял тему «человек и природа»