1) 17 век 2) в 300 раз 3)Антони Левенгук 4) шлифовальщиком стёкол 5) При каждой неудачи он не опускал руки и двигался вперёд 6)первым обнаружил, что кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах и представляет собой неоднородный поток великого множества мельчайших частиц. 7) Первый микроскоп или история создания первого микроскопа 8) в 9)Каково же было изумление учёных, когда через линзу они увидели то, чему так долго отказывались верить, учёные мужи лишь посмеялись над странными фантазиями никому не известного лавочника 10)Левенгук открыл огромный, разнообразный и ранее неведомый мир живых существ – микроорганизмов, которые играют огромную роль в природе и в жизни человека 11) изучить, испытать своё изобретение 12) О и вправду был самоучкой, так как работал один не основываясь на мнениях других и стал выдающимся только после своего открытия. 13)Левенгук первым обнаружил, что кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах и представляет собой неоднородный поток великого множества мельчайших частиц. 14)Выяснилось, что бактерии живут и внутри живых организмов 15) Бактерии-санитары быстро избавляют окружающую нас природу от остатков погибших растений и животных. Эти бактерии образуют в почве лучшее удобрение, благодаря которому цветут и плодоносят сады и поля. 16) Антони Левенгук был настойчивым учёным 17) Нет микромир не исследован до конца 18) Смотри выше в моих ответах
Пушкин — реалист, гармоническая натура, объективный поэт, его любовные стихи проникнуты гуманностью; Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, болезненная натура, порою чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике.
Пушкин и Лермонтов близки в своем отношении к искусству.
Художественная форма, литературный язык поэзии Пушкина оставались образцами для Лермонтова. Оба писателя постоянно возвращаются к осмыслению назначения поэта, сущности искусства. Очень близки Лермонтов и Пушкин в понимании патриотизма, народности и национальности искусства.
При всем различии характеров Лермонтова и Пушкина их объединяла верность самим себе, личное мужество.
Пушкин:
Сохраню ль к судьбе презренье?
Понесу ль навстречу ей
Непреклонность и терпенье
Гордой юности моей?
Лермонтов (обращаясь к кинжалу) :
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный.
Человеческое достоинство, честь значили для них больше, чем жизнь.
Отношение Пушкина к любви, его гуманность, выраженные, например, в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может...» , обычно противопоставляют любовной лирике Лермонтова. Юношеские стихи Лермонтова, обращенные к Е. А. Сушковой и особенно к Н. Ф. Ивановой написаны в годы, когда Лермонтов увлекался поэзией Байрона, и имеют мало общего с Пушкиным. Поэтика романтизма ставила в центр образ поэта, его переживания, страдания и размышления. В зрелой любовной лирике Лермонтов следует за Пушкиным и совершает новый шаг — он стремится запечатлеть образ женщины, ее душевное состояние, внутренний мир. Вершина в этом отношении — образ Нины в поэме «Сказка для детей» Лермонтова.
Тема судьбы, рока постоянно присутствует в творчестве Пушкина и Лермонтова; она во многом сходно осмыслена. Признавая власть судьбы над человеком, оба поэта не были фаталистами. Сделан парадоксальный вывод: неизбежное течение обстоятельств не должно мешать активным действиям героев, их вмешательству в ход жизни, умению вести борьбу самые «лермонтовские» строки Пушкина:
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю.
Многожанровость Лермонтова также идет от Пушкина. Она связана с тем, чтобы более полно охватить жизнь, вернее раскрыть сложную натуру человека. Эту же цель преследует разнообразие художественных форм, в частности обращение к символу, заключающее огромные возможности для реалистического искусства.
В биографическом плане заметим, что Лермонтов в последний год жизни хотел следовать Пушкину — полностью посвятить себя профессиональной деятельности писателя, издавать свой журнал.
2) в 300 раз
3)Антони Левенгук
4) шлифовальщиком стёкол
5) При каждой неудачи он не опускал руки и двигался вперёд
6)первым обнаружил, что кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах и представляет собой неоднородный
поток великого множества мельчайших частиц.
7) Первый микроскоп или история создания первого микроскопа
8) в
9)Каково же было изумление учёных, когда через линзу они увидели то, чему так долго отказывались верить, учёные мужи лишь посмеялись над странными фантазиями никому не известного лавочника
10)Левенгук открыл огромный, разнообразный и ранее неведомый мир живых
существ – микроорганизмов, которые играют огромную роль в природе и в жизни человека
11) изучить, испытать своё изобретение
12) О и вправду был самоучкой, так как работал один не основываясь на мнениях других и стал выдающимся только после своего открытия.
13)Левенгук первым обнаружил, что кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах и представляет собой неоднородный
поток великого множества мельчайших частиц.
14)Выяснилось, что бактерии живут и внутри живых организмов
15) Бактерии-санитары быстро избавляют
окружающую нас природу от остатков погибших растений и животных. Эти бактерии образуют в почве лучшее удобрение,
благодаря которому цветут и плодоносят сады и поля.
16) Антони Левенгук был настойчивым учёным
17) Нет микромир не исследован до конца
18) Смотри выше в моих ответах
Пушкин — реалист, гармоническая натура, объективный поэт, его любовные стихи проникнуты гуманностью; Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, болезненная натура, порою чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике.
Пушкин и Лермонтов близки в своем отношении к искусству.
Художественная форма, литературный язык поэзии Пушкина оставались образцами для Лермонтова. Оба писателя постоянно возвращаются к осмыслению назначения поэта, сущности искусства. Очень близки Лермонтов и Пушкин в понимании патриотизма, народности и национальности искусства.
При всем различии характеров Лермонтова и Пушкина их объединяла верность самим себе, личное мужество.
Пушкин:
Сохраню ль к судьбе презренье?
Понесу ль навстречу ей
Непреклонность и терпенье
Гордой юности моей?
Лермонтов (обращаясь к кинжалу) :
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный.
Человеческое достоинство, честь значили для них больше, чем жизнь.
Отношение Пушкина к любви, его гуманность, выраженные, например, в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может...» , обычно противопоставляют любовной лирике Лермонтова. Юношеские стихи Лермонтова, обращенные к Е. А. Сушковой и особенно к Н. Ф. Ивановой написаны в годы, когда Лермонтов увлекался поэзией Байрона, и имеют мало общего с Пушкиным. Поэтика романтизма ставила в центр образ поэта, его переживания, страдания и размышления. В зрелой любовной лирике Лермонтов следует за Пушкиным и совершает новый шаг — он стремится запечатлеть образ женщины, ее душевное состояние, внутренний мир. Вершина в этом отношении — образ Нины в поэме «Сказка для детей» Лермонтова.
Тема судьбы, рока постоянно присутствует в творчестве Пушкина и Лермонтова; она во многом сходно осмыслена. Признавая власть судьбы над человеком, оба поэта не были фаталистами. Сделан парадоксальный вывод: неизбежное течение обстоятельств не должно мешать активным действиям героев, их вмешательству в ход жизни, умению вести борьбу самые «лермонтовские» строки Пушкина:
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю.
Многожанровость Лермонтова также идет от Пушкина. Она связана с тем, чтобы более полно охватить жизнь, вернее раскрыть сложную натуру человека. Эту же цель преследует разнообразие художественных форм, в частности обращение к символу, заключающее огромные возможности для реалистического искусства.
В биографическом плане заметим, что Лермонтов в последний год жизни хотел следовать Пушкину — полностью посвятить себя профессиональной деятельности писателя, издавать свой журнал.