Базаров называл любовь «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью...”. В отношениях с женщиной романтизм он считал чепухой, и считал, что любовь исчерпывается только физическим влечением двух людей друг другу. Отрицать настоящую любовь заставляло его то, что он боялся быть отвергнутым и неуверенность в себе. Он был увлечен Фенечкой, его привлекало в этой девушке то же что и братьев Кирсановых – молодость, чистота и непосредственность. Но в ней не было той глубины чувства, которые бы вызывало у окружавших ее мужчин любовь, т.е. оно не было утонченным и возвышенным. Также Базаров считал, что любовь это слабость.
Но отношение с Анной Сергеевной Одинцовой было другое. Любовь, которая вспыхнула у Базарова к Одинцовой, он не мог ее погасить, она была истинной и глубокой. Но его защитная скорлупа расколола его душу, и превратило светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Именно любовь к Одинцовой сыграло с Базаровым роковую роль в его судьбе. Впервые он не смог просто отвергнуть или растоптать. Именно это любовь дало ему осознание, что его взгляда по отношению в любви ошибочны и что взаимоотношения между людьми имеет собственное предназначение. Что и сломило его дух, и он не смог перенести это тяжелое испытание.
В жизни Кирсанова любовь играет существенную роль. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет как сон”. В отношении с Фенечкой он был боле спокоен. Кирсанова привлекало в Фенечки ее молодость, красота и свежесть. Фенечка для него была олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить
В отношение с Катей, где дружбы переходит в спокойную и светлую любовь и где Кирсанов, становится самим собой и где раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым.
А вот любовь к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Это было безответное чувство, которое очень терзало его. После смерти княгини Р. Кирсанов вообще отошёл от суеты жизни. Глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича и его внутренний мир уже никогда, не мог быть прежним.
Таким образом, можно сказать, что любовь для Базарова и Кирсанова в их судьбе стала поворотным пунктом и под ее воздействием все изменилось. Они осознали свое место в жизни, любовь подарили им новые черты, при этом утратило старые.
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.
Базаров называл любовь «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью...”. В отношениях с женщиной романтизм он считал чепухой, и считал, что любовь исчерпывается только физическим влечением двух людей друг другу. Отрицать настоящую любовь заставляло его то, что он боялся быть отвергнутым и неуверенность в себе. Он был увлечен Фенечкой, его привлекало в этой девушке то же что и братьев Кирсановых – молодость, чистота и непосредственность. Но в ней не было той глубины чувства, которые бы вызывало у окружавших ее мужчин любовь, т.е. оно не было утонченным и возвышенным. Также Базаров считал, что любовь это слабость.
Но отношение с Анной Сергеевной Одинцовой было другое. Любовь, которая вспыхнула у Базарова к Одинцовой, он не мог ее погасить, она была истинной и глубокой. Но его защитная скорлупа расколола его душу, и превратило светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Именно любовь к Одинцовой сыграло с Базаровым роковую роль в его судьбе. Впервые он не смог просто отвергнуть или растоптать. Именно это любовь дало ему осознание, что его взгляда по отношению в любви ошибочны и что взаимоотношения между людьми имеет собственное предназначение. Что и сломило его дух, и он не смог перенести это тяжелое испытание.
В жизни Кирсанова любовь играет существенную роль. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет как сон”. В отношении с Фенечкой он был боле спокоен. Кирсанова привлекало в Фенечки ее молодость, красота и свежесть. Фенечка для него была олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить
В отношение с Катей, где дружбы переходит в спокойную и светлую любовь и где Кирсанов, становится самим собой и где раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым.
А вот любовь к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Это было безответное чувство, которое очень терзало его. После смерти княгини Р. Кирсанов вообще отошёл от суеты жизни. Глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича и его внутренний мир уже никогда, не мог быть прежним.
Таким образом, можно сказать, что любовь для Базарова и Кирсанова в их судьбе стала поворотным пунктом и под ее воздействием все изменилось. Они осознали свое место в жизни, любовь подарили им новые черты, при этом утратило старые.
Объяснение:
Объяснение:
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.