Как вы понимаете слова повествователя: " я мог подолгу глядеть на неё (машину), и особая растроганная радость пробуждалась во мне - столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов пушкина"? а.п. платонов "в прекрасном и яростном мире"
Осень в моем городе. Асфальт все чаще темнеет от дождя, листья на деревьях все реже и реже, а небо темней и темней. Это осень берет город в свои владения. Проснешься утром, а на улице пасмурно и прохладно, моросит дождик. И так хочется уткнуться в одеяло и на правах наблюдателя смотреть на мир лишь из окна. Но ждут дела. Люди ведь не улетают на юг и не спят в непогоду как медведи. Нас ждет школа, работа и друзья. Приходится вылезать из постели и ленивым шагом готовиться к выходу в этот сказочный мирок, наполненный тайнами и необычными явлениями. И только сделаешь над собой это усилие, только выйдешь из дома, и рот сам собой открывается в удивленном "баа! ".. Нет, осень, все таки, не сравнить ни с одним временем года. Лето любят все. Летом жарко, летом каникулы и вкусные фрукты. Зиму тоже все любят, лепят снеговиков, Новый год, в конце концов, встречают. Ну, про весну и говорить не надо: так все радуются теплым весенним денькам и первой травке. А осень. . Осень - это что-то особенное. Недаром А. С. Пушкин, да и многие другие писатели так воспевали это время года. Будь я поэтом, я бы все стихи осени посвятила. продолжение за что-нибудь)
Стихотворный размер произведения – четырехстопный хорей с использованием перекрестной системы рифмовки. Написаны «Бесы» октавой или восьмистишьем. Литературное направление – романтизм. Жанрово можно отнести к лирической и философской лирике. Композиция - симметрично кольцевая благодаря троекратному повторению одного и того же четверостишья в начале каждой из частей произведения:
Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Первая часть описывает разбушевавшееся ненастье, виной которому, как говорит ямщик – бес, желающий свести в поле путников и «кружит по сторонам». Ямщик, склонный верить в мистический мир, видит в разгуле непогоды бесовскую силу и повествует главному герою о том, что и раньше сталкивался с нечистью. В рассказе путника раскрывается фольклорный мотив произведения.
Мистическое впечатление от опасного путешествия усиливают повторения и звукоподражания («дин-дин»). Метафоры, описывающие буйство ненастья явно вообразить состояние природы («мутно небо», «ночь мутна», «вьюга плачет»). Путешествие сопровождается тревожными раздумьями лирического героя, его пронизывает страх.
Второй эпизод – кульминация. Главный герой замечает дьявола и его горящие во тьме глаза. Взору предстает разгул дьявольской силы:
Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре... Картина бесовского разгула заставляет его душу надрываться. В третьей части особенно хорошо видна символичность мистического сюжета. Главный герой не хочет участвовать в игре с бесами, которые заполонили все вокруг, поднимается над ней, хочет отстраниться от нее. Страх уступает место переживаниям души за то, что происходит вокруг него. Параллель, проводимая между бесовской силой и людьми, власть имеющими, становится очевидной.
Путники, сбившиеся с пути – это русский народ в поисках лучшей, счастливой жизни. Правящая элита – бесы, закрывающие людям доступ к знанию, к свободе. Они устраивают простым людям козни, усложняя им жизнь, заставляют переживать унижение, страх и обиду. Сердце главного героя, жаждущего для народа лучшей жизни, мучается при виде праздности высшего света. Он понимает, что высший свет – это «игра бесов», которые готовы погубить кого угодно забавы ради. Лирический герой – изгой, который поневоле принадлежит правящей касте, но не хочет более соприкасаться к ней, зависеть от нее.
Асфальт все чаще темнеет от дождя, листья на деревьях все реже и реже, а небо темней и темней. Это осень берет город в свои владения. Проснешься утром, а на улице пасмурно и прохладно, моросит дождик. И так хочется уткнуться в одеяло и на правах наблюдателя смотреть на мир лишь из окна. Но ждут дела. Люди ведь не улетают на юг и не спят в непогоду как медведи. Нас ждет школа, работа и друзья.
Приходится вылезать из постели и ленивым шагом готовиться к выходу в этот сказочный мирок, наполненный тайнами и необычными явлениями. И только сделаешь над собой это усилие, только выйдешь из дома, и рот сам собой открывается в удивленном "баа! "..
Нет, осень, все таки, не сравнить ни с одним временем года. Лето любят все. Летом жарко, летом каникулы и вкусные фрукты. Зиму тоже все любят, лепят снеговиков, Новый год, в конце концов, встречают. Ну, про весну и говорить не надо: так все радуются теплым весенним денькам и первой травке.
А осень. . Осень - это что-то особенное. Недаром А. С. Пушкин, да и многие другие писатели так воспевали это время года.
Будь я поэтом, я бы все стихи осени посвятила.
продолжение за что-нибудь)
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Первая часть описывает разбушевавшееся ненастье, виной которому, как говорит ямщик – бес, желающий свести в поле путников и «кружит по сторонам». Ямщик, склонный верить в мистический мир, видит в разгуле непогоды бесовскую силу и повествует главному герою о том, что и раньше сталкивался с нечистью. В рассказе путника раскрывается фольклорный мотив произведения.
Мистическое впечатление от опасного путешествия усиливают повторения и звукоподражания («дин-дин»). Метафоры, описывающие буйство ненастья явно вообразить состояние природы («мутно небо», «ночь мутна», «вьюга плачет»). Путешествие сопровождается тревожными раздумьями лирического героя, его пронизывает страх.
Второй эпизод – кульминация. Главный герой замечает дьявола и его горящие во тьме глаза. Взору предстает разгул дьявольской силы:
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Картина бесовского разгула заставляет его душу надрываться. В третьей части особенно хорошо видна символичность мистического сюжета. Главный герой не хочет участвовать в игре с бесами, которые заполонили все вокруг, поднимается над ней, хочет отстраниться от нее. Страх уступает место переживаниям души за то, что происходит вокруг него. Параллель, проводимая между бесовской силой и людьми, власть имеющими, становится очевидной.
Путники, сбившиеся с пути – это русский народ в поисках лучшей, счастливой жизни. Правящая элита – бесы, закрывающие людям доступ к знанию, к свободе. Они устраивают простым людям козни, усложняя им жизнь, заставляют переживать унижение, страх и обиду. Сердце главного героя, жаждущего для народа лучшей жизни, мучается при виде праздности высшего света. Он понимает, что высший свет – это «игра бесов», которые готовы погубить кого угодно забавы ради. Лирический герой – изгой, который поневоле принадлежит правящей касте, но не хочет более соприкасаться к ней, зависеть от нее.