Сергей Тимофеевич Аксаков происходил из старинной, но небогатой дворянской семьи. Отец его Тимофей Степанович Аксаков был провинциальным чиновником. Мать – Мария Николаевна Аксакова, урождённая Зубова, была очень образованная для своего времени женщина. Сергей Тимофеевич Аксаков происходил из старинной, но небогатой дворянской семьи. Отец его Тимофей Степанович Аксаков был провинциальным чиновником. Мать – Мария Николаевна Аксакова, урождённая Зубова, была очень образованная для своего времени женщина.
Детство Аксакова в Уфе и Детство Аксакова в Уфе и в имении Ново -Аксаково, среди степной природы. в имении Ново -Аксаково, среди степной природы. Большую роль в воспитании будущего писателя сыграла Пелагея, выполнявшая в доме роль ключницы и сказительницы. Большую роль в воспитании будущего писателя сыграла Пелагея, выполнявшая в доме роль ключницы и сказительницы.
В возрасте 8 лет, в 1801 году Аксаков был определен в Казанскую гимназию. В 1804 году тринадцатилетний Сергей Аксаков в числе 40 самых гимназистов В возрасте 8 лет, в 1801 году Аксаков был определен в Казанскую гимназию. В 1804 году тринадцатилетний Сергей Аксаков в числе 40 самых гимназистов становится студентом. Казанского Университета. Во время учёбы у него стали проявляться литературные интересы и становится студентом. Казанского Университета. Во время учёбы у него стали проявляться литературные интересы и В 1821году началась его литературная деятельность. Но времени на творчество не было, приходилось зарабатывать на жизнь. Аксаков вынужден был служить инспектором Землемерного училища, В 1821году началась его литературная деятельность. Но времени на творчество не было, приходилось зарабатывать на жизнь. Аксаков вынужден был служить инспектором Землемерного училища, а позднее стал его директором. а позднее стал его директором.
После смерти отца Сергей Тимофеевич Аксаков получил наследство и вышел в отставку. Он купил подмосковное имение Абрамцево и превратил его в своеобразный дом – музей русской культуры. Здесь часто бывали писатели, художники и актёры. После смерти отца Сергей Тимофеевич Аксаков получил наследство и вышел в отставку. Он купил подмосковное имение Абрамцево и превратил его в своеобразный дом – музей русской культуры. Здесь часто бывали писатели, художники и актёры.
В Абрамцево Аксаков писал книги о природе. Воспоминания о детстве легли в основу автобиографической повести «Семейная хроника» и книги «Детские годы Багрова – внука». В Абрамцево Аксаков писал книги о природе. Воспоминания о детстве легли в основу автобиографической повести «Семейная хроника» и книги «Детские годы Багрова – внука».
Мифология индейцев Северной Америки отражает сложные процессы перемещения племен, влияние друг на друга оседлых и кочевых племен, земледельческих и охотничьих. Среди них самыми важными были племена ирокезов. В мифах все явления природы наделялись магической силой. Почти у всех племен есть мифы о сотворении мира. Человек в них, приобретая чудесные талисманы и реликвии, становится неуязвимым для сил зла.Кто такой Гайавата?Гайавата в мифологии ирокезов — легендарный вождь и пророк. Он дал своему народу письменность. Гайавата выступал против родовых усобиц, из-за чего ему приходилось преодолевать сопротивление злого божества, людоеда Атотархо. Жизнь Гайаваты полна бурь и невзгод; он человек огромной воли и большой государственной мудрости.Каким изображен Гайавата у американского поэта Г. Лонгфелло в поэме «Песнь о Гайавате»?Какую миссию возложил Великий Дух Гитчи Манито на Гайавату?В главе «Трубка мира» Гитчи Манито обращается к враждующим племенам с призывом прекратить кровопролитие и остановить взаимную вражду. Великий Дух возложил на Гайавату миссию установить мир и согласие между индейскими племенами. Великий Дух сделал огромную трубку и закурил ее. Дым струился над людьми. Гитчи Манито говорил людям, чтобы они сделали из этого красивого камня трубки мира и никогда больше не поднимали томагавк или нож друг на друга.Какие мифы о пророке и учителе Манабозо были положены Лонгфелло в основу поэмы о Гайавате?При создании образа Гайаваты поэт использовал мифы о Манабозо, наделяя своего героя удивительными качествами этого пророка. Одна из легенд положена в основу главы «Гайавата и Жемчужное Перо». Манабозо сражается с Жемчужным Пером, убившим когда-то его деда, и одерживает победу над чудовищем, который жил среди мрачной трясины, охраняемой огненными змеями. В легенде сказано, что в критический момент дятел Манабозо, говоря, что у врага есть уязвимое место: надо целиться в пучок волос на макушке головы.Какую цель преследовал поэт, воплотив в образе Гайаваты черты и Манабозо, и других мифологических героев?Основная мысль поэмы: человек — высшее создание природы. Его невозможно превзойти ни по уму, ни по мудрости. Он всегда побеждает в борьбе со злыми силами природы — злодеями и волшебниками. Гайавата в поэме Лонгфелло — это человек, воплощающий честность, справедливость, мудрость, но и божество, герой народных легенд, обладающий сверхъестественной, магической силой, которую он обращает на благо своего народа.В Гайавате поэт отразил свободолюбие индейцев, их отвагу и мужество, человечность и любовь к миру.Расскажите о создании «Песни о Гайавате». Что легло в основу сюжета?Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор американских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравственным смыслом. Сам автор так сформулировал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о «человеке чудесного происхождения, который был послан расчистить реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам». Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. «Песнь о Гайавате» позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными европейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представлениями. Европейцы поняли не только разницу, но и родство таких разных культур.Поэма служит сохранению знаний о мире, культуре народа. Цель автора — сохранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.Каким рисует автор Гайавату? Какими качествами наделен герой?В центре поэмы — образ народного героя индейца Гайаваты. Гайавата — историческое лицо, он жил в XV веке, происходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ. В сказаниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под различными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письменности, врачеванию приручать зверей, открывает пользу растений, сражается и побеждает чудовищ — Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.Что нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художественные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты ярче представить образ Гайаваты.
Сергей Тимофеевич Аксаков происходил из старинной, но небогатой дворянской семьи. Отец его Тимофей Степанович Аксаков был провинциальным чиновником. Мать – Мария Николаевна Аксакова, урождённая Зубова, была очень образованная для своего времени женщина. Сергей Тимофеевич Аксаков происходил из старинной, но небогатой дворянской семьи. Отец его Тимофей Степанович Аксаков был провинциальным чиновником. Мать – Мария Николаевна Аксакова, урождённая Зубова, была очень образованная для своего времени женщина.
Детство Аксакова в Уфе и Детство Аксакова в Уфе и в имении Ново -Аксаково, среди степной природы. в имении Ново -Аксаково, среди степной природы. Большую роль в воспитании будущего писателя сыграла Пелагея, выполнявшая в доме роль ключницы и сказительницы. Большую роль в воспитании будущего писателя сыграла Пелагея, выполнявшая в доме роль ключницы и сказительницы.
В возрасте 8 лет, в 1801 году Аксаков был определен в Казанскую гимназию. В 1804 году тринадцатилетний Сергей Аксаков в числе 40 самых гимназистов В возрасте 8 лет, в 1801 году Аксаков был определен в Казанскую гимназию. В 1804 году тринадцатилетний Сергей Аксаков в числе 40 самых гимназистов становится студентом. Казанского Университета. Во время учёбы у него стали проявляться литературные интересы и становится студентом. Казанского Университета. Во время учёбы у него стали проявляться литературные интересы и В 1821году началась его литературная деятельность. Но времени на творчество не было, приходилось зарабатывать на жизнь. Аксаков вынужден был служить инспектором Землемерного училища, В 1821году началась его литературная деятельность. Но времени на творчество не было, приходилось зарабатывать на жизнь. Аксаков вынужден был служить инспектором Землемерного училища, а позднее стал его директором. а позднее стал его директором.
После смерти отца Сергей Тимофеевич Аксаков получил наследство и вышел в отставку. Он купил подмосковное имение Абрамцево и превратил его в своеобразный дом – музей русской культуры. Здесь часто бывали писатели, художники и актёры. После смерти отца Сергей Тимофеевич Аксаков получил наследство и вышел в отставку. Он купил подмосковное имение Абрамцево и превратил его в своеобразный дом – музей русской культуры. Здесь часто бывали писатели, художники и актёры.
В Абрамцево Аксаков писал книги о природе. Воспоминания о детстве легли в основу автобиографической повести «Семейная хроника» и книги «Детские годы Багрова – внука». В Абрамцево Аксаков писал книги о природе. Воспоминания о детстве легли в основу автобиографической повести «Семейная хроника» и книги «Детские годы Багрова – внука».
Объяснение: