В ранней лирике Б. Пастернака обозначались темы его будущих поэтических книг: самоценность личности, бессмертие творчества, устремленность лирического героя к мирам, его сосуществование с садами, бурями, соловьями, капелью, Уралом - со всем, что есть на свете: «Со мной, с моей свечою вровень / Миры расцветшие висят» ; «Достать пролетку. За шесть гривен, / Чрез благовест, чрез клик колес / Перенестись туда, где ливень / Еще шумней чернил и слез» . В стихотворениях сборника «Поверх барьеров» Б. Пастернак искал свою форму самовыражения, называя их этюдами, упражнениями. Ощущение мира в его целостности, во взаимопроникновении явлений, сущностей, личностей обусловило метонимический характер его поэзии. Так, «Петербург» - развернутая метонимия, при которой происходит перенос свойств смежных явлений, в данном случае города и Петра.
Вслед за Вл. Соловьевым, в поэтической форме выражавшим философские определения («В сне земном мы тени, тени.. . / Жизнь - игра теней, / Ряд далеких отражений / Вечно светлых дней» и т. д.) , Б. Пастернак ввел в поэзию жанр философских определений. В книгу «Сестра моя - жизнь» он включил стихотворения «Определение поэзии» , «Определение души» , «Определение творчества» . Природа поэтического творчества представлялась ему непосредственным выражением всего сущего в его единстве и бесконечности:
Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок,
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.
Революционная современность, однако, неоднозначно сказалась на настроениях Б. Пастернака . Первые годы Октябрьской революции с чуждым поэту «агитационноплакатным» уклоном поставили его «вне течений - особняком» . Послеоктябрьское время представлялось ему мертвым, его лидеры - искусственными, природой несотворенными созданиями. В 1918 г. им было написано стихотворение «Русская революция» , в котором современность ассоциировалась с характерным образным рядом: бунт, «топки полыханье» , «чад в котельной» , «людская кровь, мозги и пьяный флотский блев» .
В мертвое время Б. Пастернак обратился к теме живой души. В 1918 г. он написал психологическую повесть о взрослении души ребенка из дореволюционной интеллигенции «Детство Люверс» .
Б. Пастернаком не были приняты доминировавшие в ту пору в общественном сознании принципы революционной необходимости и классовости. Как написал он в «Высокой болезни» , «Еще двусмысленней, чем песнь / Тупое слово - враг» ; такое же отношение высказано в поэме и к разделению народа на «класс спрутов и рабочий класс» . Революционная необходимость стала трагедией для человека, на эту тему Б. Пастернак написал повесть «Воздушные пути» (1924).
Во второй половине 1920-х годов Б. Пастернак создал произведения о революционной эпохе, идейная ориентация которых противоречила «Воздушным путям» . Это были поэмы «Девятьсот пятый год» (1925- 1926) и «Лейтенант Шмидт» (1926-1927), стихотворный роман «Спекторский» (1925-1931). Б. Пастернак, назвав «Девятьсот пятый год» «прагматикохронистической книжкой» , утверждал, что в «Спекторском» сказал о революции больше и более по существу.
В стихах о войне Б. Пастернак выразил христианское понимание значения человека в истории. В Евангелии его привлекала идея о том, что в царстве Божием нет народов, оно населено личностями. Эти мысли обретут особый смысл в творческой судьбе поэта зимой 1945-1946 годов, когда он приступит к написанию романа «Доктор Живаго» . Воспринимавший послереволюционную действительность как мертвый период Б. Пастернак почувствовал в России военной живую жизнь, в которой проявилось и бессмертное начало, и общность личностей.
Роман «Доктор Живаго» был закончен в 1955 г. Он не был опубликован в СССР, хотя автор и предпринял попытку напечатать его в «Новом мире» . В сентябре 1956 г. журнал отказался от публикации романа, мотивировав свое решение тем, что в произведении была искажена, по мнению редколлегии, роль Октябрьской революции и сочувствовавшей ей интеллигенции.
Когда я прочитал “Маленького принца” Антуана де Сент-Экзюпери, меня удивило, что автор, человек сознательный, взрослый, боится стать таким, как взрослые, которых волнуют только цифры. Именно поэтому он купил “ящик с красками и цветные карандаши”. Автор глубоко чувствует Маленького принца, поэтому он переживает за него, когда тот думает о баобабах.
И сразу появляется понимание того, что в нем живет еще маленький мальчик, которого не поняли взрослые.
Понемногу он понимает, что жизнь Маленького принца печальна и однообразна. И
долгое время у того было одно-единственное развлечение – любоваться закатом. “.. .Знаешь… Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…” Затем у Маленького принца пророс цветок “из зерна, занесенного неведомо откуда”. Этот цветок был очень гордым и обидчивым.
Маленький принц “не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки”. Мальчик рад был служить цветку: с удовольствием поливал каждый день ключевой водой, надевал на ночь колпак.
Но в нем пробудились сомнения. Маленький принц воспринимал пустые слова цветка близко к сердцу и
стал чувствовать себя несчастным, хотя нужно было наслаждаться благоуханием цветка. “Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить”.
Мальчик решил странствовать с перелетными птицами, потому что он не знал еще, что приручил этот цветок и должен за ним ухаживать. Маленький принц решил посетить ближайшие астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. На первом астероиде жил король, облаченный в пурпур и горностай.
Покидая астероид, мальчик подумал: “Странный народ эти взрослые”. На втором жил честолюбец. Сбегая от него, он подумал: “Право же, взрослые – очень странные люди”. На третьем астероиде жил пьяница.
Уходя от него, Маленький принц задумался: “Да, право же, взрослые очень, очень странный народ”, и продолжил путь. На четвертом астероиде жил делец. Продолжая свой путь, мальчик говорил себе: “Нет, взрослые и правда поразительный народ”. Пятая планета была настолько мала, что вмещала только фонарь да фонарщика.
Покидая планету, он подумал: “Вот бы с кем подружиться. Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих…” На шестом астероиде жил географ, который дал Маленькому принцу совет посетить планету Земля. Тем самым, по моему мнению, Сент-Экзюпери хотел нам показать отличие взрослых людей от маленьких, у которых еще ограничен кругозор, но уже есть свои заботы в своем маленьком мирке, где взрослым с их цифрами нет места.
Итак, седьмой планетой, которую посетил Маленький принц, была Земля. На ней он не увидел ни души, что его очень удивило. Но тут же в песке заприметил “колечко цвета лунного луча”, которое все время говорило загадками. “Я решаю все загадки”, – сказала змея.
Когда он набрел на розы, которые все были похожи на его цветок, он почувствовал себя очень-очень несчастным и молвил про себя: “Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было, что роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и, может быть, навсегда… Какой же я после этого принц?” Он лег в траву и зарыдал. Только Лис открыл ему основную истину: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Тогда Маленький принц осознал, что его красавица роза – единственная в мире, потому что именно ее он каждое утро поливал родниковой водой, укрывал колпаком от холода и оберегал. Так он осознал, что именно он в ответе за свою розу. Мальчик трогателен, и очень трогательна его верность своему цветку.
Напоследок Маленький принц подарил автору свой смех: “Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо.
А ты им скажешь: “Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!” И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю… Знаешь… Моя роза…
Я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая У нее только и есть, что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…”
Ни один взрослый не поймет никогда, насколько бывает важно с себя: а жива ли та роза или вдруг барашек съел ее? И, может быть, я стану таким же, как взрослые, которые любят только цифры и которые вдруг могут закрыть розу стеклянным колпаком или не за барашком, когда стану старше? “Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Но глаза слепы. Искать надо сердцем”. И кто знает…
В ранней лирике Б. Пастернака обозначались темы его будущих поэтических книг: самоценность личности, бессмертие творчества, устремленность лирического героя к мирам, его сосуществование с садами, бурями, соловьями, капелью, Уралом - со всем, что есть на свете: «Со мной, с моей свечою вровень / Миры расцветшие висят» ; «Достать пролетку. За шесть гривен, / Чрез благовест, чрез клик колес / Перенестись туда, где ливень / Еще шумней чернил и слез» . В стихотворениях сборника «Поверх барьеров» Б. Пастернак искал свою форму самовыражения, называя их этюдами, упражнениями. Ощущение мира в его целостности, во взаимопроникновении явлений, сущностей, личностей обусловило метонимический характер его поэзии. Так, «Петербург» - развернутая метонимия, при которой происходит перенос свойств смежных явлений, в данном случае города и Петра.
Вслед за Вл. Соловьевым, в поэтической форме выражавшим философские определения («В сне земном мы тени, тени.. . / Жизнь - игра теней, / Ряд далеких отражений / Вечно светлых дней» и т. д.) , Б. Пастернак ввел в поэзию жанр философских определений. В книгу «Сестра моя - жизнь» он включил стихотворения «Определение поэзии» , «Определение души» , «Определение творчества» . Природа поэтического творчества представлялась ему непосредственным выражением всего сущего в его единстве и бесконечности:
Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок,
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.
Революционная современность, однако, неоднозначно сказалась на настроениях Б. Пастернака . Первые годы Октябрьской революции с чуждым поэту «агитационноплакатным» уклоном поставили его «вне течений - особняком» . Послеоктябрьское время представлялось ему мертвым, его лидеры - искусственными, природой несотворенными созданиями. В 1918 г. им было написано стихотворение «Русская революция» , в котором современность ассоциировалась с характерным образным рядом: бунт, «топки полыханье» , «чад в котельной» , «людская кровь, мозги и пьяный флотский блев» .
В мертвое время Б. Пастернак обратился к теме живой души. В 1918 г. он написал психологическую повесть о взрослении души ребенка из дореволюционной интеллигенции «Детство Люверс» .
Б. Пастернаком не были приняты доминировавшие в ту пору в общественном сознании принципы революционной необходимости и классовости. Как написал он в «Высокой болезни» , «Еще двусмысленней, чем песнь / Тупое слово - враг» ; такое же отношение высказано в поэме и к разделению народа на «класс спрутов и рабочий класс» . Революционная необходимость стала трагедией для человека, на эту тему Б. Пастернак написал повесть «Воздушные пути» (1924).
Во второй половине 1920-х годов Б. Пастернак создал произведения о революционной эпохе, идейная ориентация которых противоречила «Воздушным путям» . Это были поэмы «Девятьсот пятый год» (1925- 1926) и «Лейтенант Шмидт» (1926-1927), стихотворный роман «Спекторский» (1925-1931). Б. Пастернак, назвав «Девятьсот пятый год» «прагматикохронистической книжкой» , утверждал, что в «Спекторском» сказал о революции больше и более по существу.
В стихах о войне Б. Пастернак выразил христианское понимание значения человека в истории. В Евангелии его привлекала идея о том, что в царстве Божием нет народов, оно населено личностями. Эти мысли обретут особый смысл в творческой судьбе поэта зимой 1945-1946 годов, когда он приступит к написанию романа «Доктор Живаго» . Воспринимавший послереволюционную действительность как мертвый период Б. Пастернак почувствовал в России военной живую жизнь, в которой проявилось и бессмертное начало, и общность личностей.
Роман «Доктор Живаго» был закончен в 1955 г. Он не был опубликован в СССР, хотя автор и предпринял попытку напечатать его в «Новом мире» . В сентябре 1956 г. журнал отказался от публикации романа, мотивировав свое решение тем, что в произведении была искажена, по мнению редколлегии, роль Октябрьской революции и сочувствовавшей ей интеллигенции.
Подробнее - на -
Объяснение:
Когда я прочитал “Маленького принца” Антуана де Сент-Экзюпери, меня удивило, что автор, человек сознательный, взрослый, боится стать таким, как взрослые, которых волнуют только цифры. Именно поэтому он купил “ящик с красками и цветные карандаши”. Автор глубоко чувствует Маленького принца, поэтому он переживает за него, когда тот думает о баобабах.
И сразу появляется понимание того, что в нем живет еще маленький мальчик, которого не поняли взрослые.
Понемногу он понимает, что жизнь Маленького принца печальна и однообразна. И
долгое время у того было одно-единственное развлечение – любоваться закатом. “.. .Знаешь… Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…” Затем у Маленького принца пророс цветок “из зерна, занесенного неведомо откуда”. Этот цветок был очень гордым и обидчивым.
Маленький принц “не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки”. Мальчик рад был служить цветку: с удовольствием поливал каждый день ключевой водой, надевал на ночь колпак.
Но в нем пробудились сомнения. Маленький принц воспринимал пустые слова цветка близко к сердцу и
стал чувствовать себя несчастным, хотя нужно было наслаждаться благоуханием цветка. “Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить”.
Мальчик решил странствовать с перелетными птицами, потому что он не знал еще, что приручил этот цветок и должен за ним ухаживать. Маленький принц решил посетить ближайшие астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. На первом астероиде жил король, облаченный в пурпур и горностай.
Покидая астероид, мальчик подумал: “Странный народ эти взрослые”. На втором жил честолюбец. Сбегая от него, он подумал: “Право же, взрослые – очень странные люди”. На третьем астероиде жил пьяница.
Уходя от него, Маленький принц задумался: “Да, право же, взрослые очень, очень странный народ”, и продолжил путь. На четвертом астероиде жил делец. Продолжая свой путь, мальчик говорил себе: “Нет, взрослые и правда поразительный народ”. Пятая планета была настолько мала, что вмещала только фонарь да фонарщика.
Покидая планету, он подумал: “Вот бы с кем подружиться. Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих…” На шестом астероиде жил географ, который дал Маленькому принцу совет посетить планету Земля. Тем самым, по моему мнению, Сент-Экзюпери хотел нам показать отличие взрослых людей от маленьких, у которых еще ограничен кругозор, но уже есть свои заботы в своем маленьком мирке, где взрослым с их цифрами нет места.
Итак, седьмой планетой, которую посетил Маленький принц, была Земля. На ней он не увидел ни души, что его очень удивило. Но тут же в песке заприметил “колечко цвета лунного луча”, которое все время говорило загадками. “Я решаю все загадки”, – сказала змея.
Когда он набрел на розы, которые все были похожи на его цветок, он почувствовал себя очень-очень несчастным и молвил про себя: “Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было, что роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и, может быть, навсегда… Какой же я после этого принц?” Он лег в траву и зарыдал. Только Лис открыл ему основную истину: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Тогда Маленький принц осознал, что его красавица роза – единственная в мире, потому что именно ее он каждое утро поливал родниковой водой, укрывал колпаком от холода и оберегал. Так он осознал, что именно он в ответе за свою розу. Мальчик трогателен, и очень трогательна его верность своему цветку.
Напоследок Маленький принц подарил автору свой смех: “Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо.
А ты им скажешь: “Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!” И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю… Знаешь… Моя роза…
Я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая У нее только и есть, что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…”
Ни один взрослый не поймет никогда, насколько бывает важно с себя: а жива ли та роза или вдруг барашек съел ее? И, может быть, я стану таким же, как взрослые, которые любят только цифры и которые вдруг могут закрыть розу стеклянным колпаком или не за барашком, когда стану старше? “Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Но глаза слепы. Искать надо сердцем”. И кто знает…
Объяснение:
ВЗЯЛА С ИНТЕРНЕТА