«флейта-позвоночник» - это поэма о создании поэмы. герой «уходит в автора» , решение конфликта переносится из жизненной сферы в сферу творчества. в поэме наблюдается ситуация двойного отражения, когда авторская самообъективация порождает самообъективацию героя, и традиционное, объективное неравенство «автор – герой» уничтожается их творческим, «авторским» тождеством. лирический герой маяковского во «флейте» нарушает границы хронотопа лирического (описанного сквозь призму «я» ) события жизни и вступает в пределы авторского хронотопа события творчества. рожденный творческой энергией автора, герой «флейты» возвращается в лоно творящего сознания, но теперь уже – своего собственного, не авторского. движение лирического «я» маяковского есть движение по кругу – от первичного автора оно снова приводит его к полюсу «творческого распятия» , где совпадение их становится абсолютным, неразличие – полным. кольцевая (замкнутая) бесконечность творчества, которая всегда чревата его самоотрицанием – вот слитный смысл финала «флейты» . маяковским реализуется блоковский принцип возведения конкретного жизненного переживания к сущности переживания . используются маяковским и символические и мифологические сюжеты: небо-отцовское начало, церковь-сердце и одновременно сосредоточие поэтического вдохновения. любовные муки символизируют образы костра, креста. используются образы звезд, неба, млечного пути, развивая блоковский прием соединения интимно-лирического с вечным. поэтически воссоздавая картину любовной «мистерии» , эти образы позволяют передать ее праздничность и трагедийность, антиномичность и двуплановость всего происходящего; вместе с другими средствами служат сопряжению земного с космическим, сиюминутного с вечным. таким образом реализуется символический прием метафоризации любовной страсти, когда понятие страсти становится не только собственно представлением, но и наполняется космическим смыслом. обращает на себя внимание свобода и мастерство, с которыми маяковский вводит в свою поэму явления, существа, имена, взятые из самых различных эпох, мифологий, религий (например, волхвы, христос, голгофа, варрава, апостол петр, мефистофель и т. д.) . в зависимости от контекста и художественных , они приобретают самую разнообразную стилевую окраску, причем порой в одном и том же образе неприкрытый сарказм совмещается с патетикой. главный герой поэмы, от лица которого ведется повествование, и есть сам маяковский. …это ему, ему же, чтоб не догадался, кто ты, выдумалось дать тебе настоящего мужа и на рояль положить человечьи ноты. та, к которой обращены эти строки, возлюбленная поэта — лиля брик. маяковский и не скрывает ее имени; а в роли “настоящего мужа” выступает осип максимович брик: “…а там, где тундрой мир вылинял, где с северным ветром ведет река торги, на цепь нацарапаю имя лилино и цепь исцелую во мраке каторги”. лилия юрьевна, с первого дня знакомства с маяковским, стала для него “единственной героиней в жизни и творчестве. “облако в штанах” носило печатное посвящение ей, хотя вдохновительницей этой поэмы была не она, а другие женщины. начиная с “облака”, он печатно посвятил лиле юрьевне все свои поэмы. и во “флейте-позвоночнике” и в других стихотворениях 1915 — 1916 годов, маяковский восторженно воспевает свою любовь, “имя которой звучит радостнее всех! ”. он “поет” ее “накрашенную, рыжую”, готовый положить “сахарой горящую щеку” под ее ногами в пустыне; он дарит ей корону, “а в короне слова мои радугой судорог”. крикнул ему: “хорошо! уйду! хорошо! твоя останется. тряпок нашей ей, робкие крылья в шелках зажирели б. смотри, не уплыла б. камнем на шее навесь жене жемчуга ожерелий!
жизнь – какая она неподвластная и изменчивая штука. она меняется в лучшую и худшую сторону в зависимости оттого, что происходит в окружающем мире. люди часто говорят: что раньше жить было лучше, но они не понимают, что окружающий мир мы рушим собственными руками. одни из причин этого – войны - истребление себе подобных, разрушение флоры и фауны, жадность людей к богатству, при котором люди теряют друзей, близких, родных, любимых, а самое главное голову и честь, что доводит до самых низких и отвратительных поступков, которые ничем не отличают нас от животных. если оглянуться назад, в прошлое, мы заметим, что люди жили в то время значительно лучше чем сейчас, а причина этого, на мой взгляд, проста – уважение к людям, к старшим, не зря же говорят: относись к людям так, как хочешь, что бы люди относились к тебе. и те, кто спас нас от фашизма 60 лет назад, сейчас зачастую находятся в бедственном положении. государство вспоминает о них только, когда приходят праздники или подходят выборы. современник должен быть за их подвиг. наша страна пережила большие катаклизмы, оказалось, что общество в котором мы жили оказалось не столь идеальным и , в место одних стереотипов нам стали навязывать другие. молодому поколению сложно разобраться в современной обстановке, где белое стало черным, а черное стало белым, что к безразличию и апатии : современник надеялся, что у нас произойдут перемены, в результате которых мы станем жить лучше, достойней, по-настоящему счастливо: но зачастую как бывает в нашей жизни, выражаясь словами одного политика: «…хотели как лучше, а получилось - как всегда…». в место одной идеологии, пришла другая, зачастую чуждая нам, которая с трудом приживается в нашем обществе. на месте возникшей пустоты возникли силы, которые толкают нас к пропасти. возможно, из-за этого раньше совершалось меньше преступлений, убийств и слово теракт было мало употребимо, а возможно совершенно не знакомо. сейчас для того, что бы отпустить ребенка куда-нибудь, родители задумываются, а нечего ли не случится ли с их чадом? теперь люди боятся всего: похода в театр, поездки в аквапарк, полета на самолете, их пугают люди другой национальности и многое другое. поэтому наши матеря со страхом отпускают своих сыновей в армию, не известно, где и на какой войне окажутся они: в нашем обществе не осталось героев, на которых можно было равняться. если раньше героя давали за то, что спас, защитил, то сейчас за то, что выжил. а оказавшись в мирной жизни такой герой ломается от того безразличия и не понимания с которым ему приходится сталкиваться ежедневно. больно слышать из уст чиновника фразу: «… я, тебя, туда не посылал… пусть тебе басаев оплачивает лечение, подавай на него в суд…» возможно поэтому молодые люди ищут героев среди шварцнегеров, ван-, сталона. я надеюсь, что в конце концов мы обретем своих героев, веру в лучшее, найдем цель в жизни.
жизнь – какая она неподвластная и изменчивая штука. она меняется в лучшую и худшую сторону в зависимости оттого, что происходит в окружающем мире. люди часто говорят: что раньше жить было лучше, но они не понимают, что окружающий мир мы рушим собственными руками. одни из причин этого – войны - истребление себе подобных, разрушение флоры и фауны, жадность людей к богатству, при котором люди теряют друзей, близких, родных, любимых, а самое главное голову и честь, что доводит до самых низких и отвратительных поступков, которые ничем не отличают нас от животных. если оглянуться назад, в прошлое, мы заметим, что люди жили в то время значительно лучше чем сейчас, а причина этого, на мой взгляд, проста – уважение к людям, к старшим, не зря же говорят: относись к людям так, как хочешь, что бы люди относились к тебе. и те, кто спас нас от фашизма 60 лет назад, сейчас зачастую находятся в бедственном положении. государство вспоминает о них только, когда приходят праздники или подходят выборы. современник должен быть за их подвиг. наша страна пережила большие катаклизмы, оказалось, что общество в котором мы жили оказалось не столь идеальным и , в место одних стереотипов нам стали навязывать другие. молодому поколению сложно разобраться в современной обстановке, где белое стало черным, а черное стало белым, что к безразличию и апатии : современник надеялся, что у нас произойдут перемены, в результате которых мы станем жить лучше, достойней, по-настоящему счастливо: но зачастую как бывает в нашей жизни, выражаясь словами одного политика: «…хотели как лучше, а получилось - как всегда…». в место одной идеологии, пришла другая, зачастую чуждая нам, которая с трудом приживается в нашем обществе. на месте возникшей пустоты возникли силы, которые толкают нас к пропасти. возможно, из-за этого раньше совершалось меньше преступлений, убийств и слово теракт было мало употребимо, а возможно совершенно не знакомо. сейчас для того, что бы отпустить ребенка куда-нибудь, родители задумываются, а нечего ли не случится ли с их чадом? теперь люди боятся всего: похода в театр, поездки в аквапарк, полета на самолете, их пугают люди другой национальности и многое другое. поэтому наши матеря со страхом отпускают своих сыновей в армию, не известно, где и на какой войне окажутся они: в нашем обществе не осталось героев, на которых можно было равняться. если раньше героя давали за то, что спас, защитил, то сейчас за то, что выжил. а оказавшись в мирной жизни такой герой ломается от того безразличия и не понимания с которым ему приходится сталкиваться ежедневно. больно слышать из уст чиновника фразу: «… я, тебя, туда не посылал… пусть тебе басаев оплачивает лечение, подавай на него в суд…» возможно поэтому молодые люди ищут героев среди шварцнегеров, ван-, сталона. я надеюсь, что в конце концов мы обретем своих героев, веру в лучшее, найдем цель в жизни.