В период, который обычно называют подростковым возрастом (а это примерно от 12 до 18 лет), человек очень сильно меняется. Он взрослеет, начинает понимать себя, прислушиваться к себе, из ребёнка превращается во взрослого. И именно в этом возрасте ребёнок учиться жить отдельно, самостоятельно заботиться о себе и о своём окружении. Из-за этого чадо и отдаляется. Он уже вырос из того возраста, когда за ним ухаживают, но ещё слишком мал, чтобы полностью обеспечивать себя. Мы уже хотим казаться взрослыми, но для родителей мы всё ещё остаёмся детьми - вот суть проблемы для подростка. Но как с этим справиться?
Первым делом нужно понять, что ссоры и споры ни к чему не приведут. Общаться нужно спокойно, без переходов на повышенные тона.
Во-вторых: не старайтесь задеть или обидеть. Не сравнивайте ни детей, ни родителей: "А вот Настя...", "А вот тётя Лена...". Это неприятно и обидно, пользы это не приносит, а вот человек начинает искать проблему и думать, что он какой-то не такой, неидеальный и неправильный. Если мама ещё может проглотить обиду, то подросток начитает думать, что он плохой и родители его не любят. Если говорите про своего ребёнка, обращаете внимание только на его поступки, а не на то как дела обстоят у других.
Третье: попытайтесь найти общее решение проблемы поведения подростка. То есть реально нужно услышать мнение родителя и подростка. Поговорить. Мы уже достаточно взрослые, чтобы понять. Но и общайтесь с нами как со взрослыми, а не отчитывайте, как маленьких детей.
Проблема №2 Когда родители жалуются на нас.
Представим себе ситуацию, когда взрослые при подростке начинают жаловаться на него кому-нибудь постороннему. Знакомо, правда? Жалуются много кому: друзьям, учителям, родственникам и знакомым в магазине и в гостях. Почему это происходит?
Я могу выделить две проблемы:
Когда родители хотят поддержки со стороны. По сути, это жалоба даже не совсем на подростка, а на усталость родителя в общем. Взрослому тоже хочется, чтобы его утешили и поддержали. Даже мы это понимает иногда! Но вот то, что вы жалуетесь нам, подросткам, очень обидно!
Второй: когда родитель хочет подтвердить своё мнение. Преподносится это обычно так: "Вот, даже тётя Лена согласна, что две тройки - это очень плохо!". Ну круто что она согласна. Поверьте, мы тоже в курсе, что пять получить лучше, чем три. Может лучше стоит разораться почему так вышло?
И в том, и в другом случае, это большая проблема, особенно, когда это говорится прямо при подростке. Не делайте так Если устали- скажите об этом прямо. Или хотя бы задумайтесь, почему вы так хотите тому ЧУЖОМУ человеку на своего РОДНОГО ребёнка. Самым лучшим выходом я считаю не выносить из дома семейные ссоры. Если вы поссорились, это только ваше дело, ваши эмоции и посвящать в них кого-то ещё вовсе не нужно. Решите всё дома, наедине, спокойно.
Проблема № 3 – карманные деньги подростка.
Дальше хочу рассказать ещё об одной проблеме, которая, кстати, является отличным примером поиска совместного решения во Подросток больше, чем ему дают. Мама и дочка спорят из-за денег. Дочка хочет купить себе какую-то вещь, но ей не хватает средств. Она считает, что ей должны давать больше карманных. Мама думает, что эта вещь не слишком нужная и нельзя давать дочери слишком много, так как этим она её балует.
ответ:1. Что насторожило Одиссея, когда он увидел пещеру циклопа Полифема? Какие чувства он испытал?
Когда Одиссей увидел пещеру циклопа, его насторожило то, что она была огромная, и в ней жил свирепый великан. Одиссей велел большинству спутников остаться на корабле и сторожить его неусыпно. Одиссей испытал чувство близкой опасности.
2. Почему Одиссей остался на острове и ждал циклопа? Ведь в этом не было особой нужды?
Одиссей остался на острове и ждал циклопа, надеясь на богатый подарок, который по обычаю преподносили путешественникам, чтобы не разгневать богов.
3. Каким предстал циклоп Полифем перед Одиссеем и его спутниками? Найдите эпитеты и сравнения, характеризующие его.
Циклоп Полифем предстал перед Одиссеем и его спутниками огромным великаном. Его характеризуют такие эпитеты и сравнения: «Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона; // Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен // Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, // Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно».
4. Как встретил циклоп гостей? Какое впечатление произвёл? Прочитайте соответствующие строки.
Циклоп встретил гостей грубо, с откуда они взялись. Голос его произвёл страшное впечатление на путников: «...у каждого замерло милое сердце: // Голос гремящий и образ чудовища в трепет привёл нас».
5. Гомер называет Одиссея «хитроумным», «многострадальным», «постоянным в бедах», «богоравным». Как Одиссей оправдывает это в эпизоде с циклопом Полифемом?
Одиссей оправдывает определения, которыми описывает Гомер своего героя. Одиссей хитрит в первой беседе с Полифемом, говоря, что корабль разбит и только им удалось Затем Одиссей придумывает себе имя Никто, и эта выдумка героев от пришедших на Полифему циклопов. Именно Одиссей придумывает напоить циклопа вином, вытесать кол из дубины Полифема и воткнуть спящему в глаз. Потом он привязывает людей под брюхами баранов, а сам вцепляется в руно самому большому барану. Таким образом товарищи от циклопа.
6. Каким предстаёт Одиссей в этом повествовании? Какие его качества особенно подчёркиваются?
Одиссей предстаёт перед нами храбрым, умным, осмотрительным. Особенно подчёркивается его хитрость.
7. Что общего у Одиссея с Гераклом и чем эти герои отличаются друг от друга?
Одиссей и Геракл — герои, но Геракл действует в основном силой, а Одиссей — хитростью.
8. Каково отношение автора к своему герою?
Автор относится к своёму герою с любовью и сочувствием.
9. Обратите внимание на некоторые повторы, которые встречаются в тексте поэмы, например: «С трепетом сердца мы ждали явленья божественной Эос: Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос». Найдите другие примеры повторов и постарайтесь объяснить их роль.
Повторения:
«Люди мои собралися и, севши на лавках у вёсел,
Разом могучими вёслами вспенили тёмные воды...»
«Сел он и маток доить принялся надлежащим порядком,
Коз и овец; подоив же, под каждую матку её он
Клал сосуна».
Повторения отмечают действия, которые повторяются периодически: наступление утра, отплытие корабля, доение животных.
10. Мифом или легендой можно назвать рассказ о приключениях Одиссея?
Рассказ о приключениях имеет скорее легендарный характер, чем мифологический.
Литература и другие виды искусства (к стр. 248)
1. Подготовьте устный рассказ по одной из иллюстраций к эпизоду «Одиссей у циклопа Полифема». Обратите особое внимание на внутреннее напряжение героев, их чувства и переживания.
На последней иллюстрации изображён последний эпизод отрывка, когда, услышав речь Одиссея, Полифем хватает кусок скалы и кидает его в сторону корабля. Огромный циклоп на фоне мрачных скал поднимает глыбу, чтобы швырнуть её в корабль. На фоне грубой громады скал и огромного тела циклопа Одиссей на корабле выглядит особенно маленьким и хрупким. В то же время он с бесстрашием обращается к чудовищу.
2. Какие кинофильмы, телефильмы, мультфильмы на тему поэмы Гомера «Одиссея» вам известны? Какие из них произвели на вас впечатление?
Большое впечатление на меня произвёл фильм А. Михалкова-Кончаловского «Одиссея»
Проблема № 1 – мы уже не дети.
В период, который обычно называют подростковым возрастом (а это примерно от 12 до 18 лет), человек очень сильно меняется. Он взрослеет, начинает понимать себя, прислушиваться к себе, из ребёнка превращается во взрослого. И именно в этом возрасте ребёнок учиться жить отдельно, самостоятельно заботиться о себе и о своём окружении. Из-за этого чадо и отдаляется. Он уже вырос из того возраста, когда за ним ухаживают, но ещё слишком мал, чтобы полностью обеспечивать себя. Мы уже хотим казаться взрослыми, но для родителей мы всё ещё остаёмся детьми - вот суть проблемы для подростка. Но как с этим справиться?
Первым делом нужно понять, что ссоры и споры ни к чему не приведут. Общаться нужно спокойно, без переходов на повышенные тона.
Во-вторых: не старайтесь задеть или обидеть. Не сравнивайте ни детей, ни родителей: "А вот Настя...", "А вот тётя Лена...". Это неприятно и обидно, пользы это не приносит, а вот человек начинает искать проблему и думать, что он какой-то не такой, неидеальный и неправильный. Если мама ещё может проглотить обиду, то подросток начитает думать, что он плохой и родители его не любят. Если говорите про своего ребёнка, обращаете внимание только на его поступки, а не на то как дела обстоят у других.
Третье: попытайтесь найти общее решение проблемы поведения подростка. То есть реально нужно услышать мнение родителя и подростка. Поговорить. Мы уже достаточно взрослые, чтобы понять. Но и общайтесь с нами как со взрослыми, а не отчитывайте, как маленьких детей.
Проблема №2 Когда родители жалуются на нас.
Представим себе ситуацию, когда взрослые при подростке начинают жаловаться на него кому-нибудь постороннему. Знакомо, правда? Жалуются много кому: друзьям, учителям, родственникам и знакомым в магазине и в гостях. Почему это происходит?
Я могу выделить две проблемы:
Когда родители хотят поддержки со стороны. По сути, это жалоба даже не совсем на подростка, а на усталость родителя в общем. Взрослому тоже хочется, чтобы его утешили и поддержали. Даже мы это понимает иногда! Но вот то, что вы жалуетесь нам, подросткам, очень обидно!
Второй: когда родитель хочет подтвердить своё мнение. Преподносится это обычно так: "Вот, даже тётя Лена согласна, что две тройки - это очень плохо!". Ну круто что она согласна. Поверьте, мы тоже в курсе, что пять получить лучше, чем три. Может лучше стоит разораться почему так вышло?
И в том, и в другом случае, это большая проблема, особенно, когда это говорится прямо при подростке. Не делайте так Если устали- скажите об этом прямо. Или хотя бы задумайтесь, почему вы так хотите тому ЧУЖОМУ человеку на своего РОДНОГО ребёнка. Самым лучшим выходом я считаю не выносить из дома семейные ссоры. Если вы поссорились, это только ваше дело, ваши эмоции и посвящать в них кого-то ещё вовсе не нужно. Решите всё дома, наедине, спокойно.
Проблема № 3 – карманные деньги подростка.
Дальше хочу рассказать ещё об одной проблеме, которая, кстати, является отличным примером поиска совместного решения во Подросток больше, чем ему дают. Мама и дочка спорят из-за денег. Дочка хочет купить себе какую-то вещь, но ей не хватает средств. Она считает, что ей должны давать больше карманных. Мама думает, что эта вещь не слишком нужная и нельзя давать дочери слишком много, так как этим она её балует.
ответ:1. Что насторожило Одиссея, когда он увидел пещеру циклопа Полифема? Какие чувства он испытал?
Когда Одиссей увидел пещеру циклопа, его насторожило то, что она была огромная, и в ней жил свирепый великан. Одиссей велел большинству спутников остаться на корабле и сторожить его неусыпно. Одиссей испытал чувство близкой опасности.
2. Почему Одиссей остался на острове и ждал циклопа? Ведь в этом не было особой нужды?
Одиссей остался на острове и ждал циклопа, надеясь на богатый подарок, который по обычаю преподносили путешественникам, чтобы не разгневать богов.
3. Каким предстал циклоп Полифем перед Одиссеем и его спутниками? Найдите эпитеты и сравнения, характеризующие его.
Циклоп Полифем предстал перед Одиссеем и его спутниками огромным великаном. Его характеризуют такие эпитеты и сравнения: «Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона; // Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен // Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, // Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно».
4. Как встретил циклоп гостей? Какое впечатление произвёл? Прочитайте соответствующие строки.
Циклоп встретил гостей грубо, с откуда они взялись. Голос его произвёл страшное впечатление на путников: «...у каждого замерло милое сердце: // Голос гремящий и образ чудовища в трепет привёл нас».
5. Гомер называет Одиссея «хитроумным», «многострадальным», «постоянным в бедах», «богоравным». Как Одиссей оправдывает это в эпизоде с циклопом Полифемом?
Одиссей оправдывает определения, которыми описывает Гомер своего героя. Одиссей хитрит в первой беседе с Полифемом, говоря, что корабль разбит и только им удалось Затем Одиссей придумывает себе имя Никто, и эта выдумка героев от пришедших на Полифему циклопов. Именно Одиссей придумывает напоить циклопа вином, вытесать кол из дубины Полифема и воткнуть спящему в глаз. Потом он привязывает людей под брюхами баранов, а сам вцепляется в руно самому большому барану. Таким образом товарищи от циклопа.
6. Каким предстаёт Одиссей в этом повествовании? Какие его качества особенно подчёркиваются?
Одиссей предстаёт перед нами храбрым, умным, осмотрительным. Особенно подчёркивается его хитрость.
7. Что общего у Одиссея с Гераклом и чем эти герои отличаются друг от друга?
Одиссей и Геракл — герои, но Геракл действует в основном силой, а Одиссей — хитростью.
8. Каково отношение автора к своему герою?
Автор относится к своёму герою с любовью и сочувствием.
9. Обратите внимание на некоторые повторы, которые встречаются в тексте поэмы, например: «С трепетом сердца мы ждали явленья божественной Эос: Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос». Найдите другие примеры повторов и постарайтесь объяснить их роль.
Повторения:
«Люди мои собралися и, севши на лавках у вёсел,
Разом могучими вёслами вспенили тёмные воды...»
«Сел он и маток доить принялся надлежащим порядком,
Коз и овец; подоив же, под каждую матку её он
Клал сосуна».
Повторения отмечают действия, которые повторяются периодически: наступление утра, отплытие корабля, доение животных.
10. Мифом или легендой можно назвать рассказ о приключениях Одиссея?
Рассказ о приключениях имеет скорее легендарный характер, чем мифологический.
Литература и другие виды искусства (к стр. 248)
1. Подготовьте устный рассказ по одной из иллюстраций к эпизоду «Одиссей у циклопа Полифема». Обратите особое внимание на внутреннее напряжение героев, их чувства и переживания.
На последней иллюстрации изображён последний эпизод отрывка, когда, услышав речь Одиссея, Полифем хватает кусок скалы и кидает его в сторону корабля. Огромный циклоп на фоне мрачных скал поднимает глыбу, чтобы швырнуть её в корабль. На фоне грубой громады скал и огромного тела циклопа Одиссей на корабле выглядит особенно маленьким и хрупким. В то же время он с бесстрашием обращается к чудовищу.
2. Какие кинофильмы, телефильмы, мультфильмы на тему поэмы Гомера «Одиссея» вам известны? Какие из них произвели на вас впечатление?
Большое впечатление на меня произвёл фильм А. Михалкова-Кончаловского «Одиссея»
Объяснение: