ответ:1. Предпосылки Ренессанса в Италии. Эпоха Дученто.
2. Основные вехи жизненного и творческого пути Данте. Данте и Флоренция.
3. «Новая жизнь» и «Пир» - лирический и философский пролог «Божественной Комедии» (концепция любви, соотношение разума и сердца, земного и небесного начал, символика чисел 3 и 9 - как сюжетно и идейно образующих элементов текста произведения).
4. «Божественная Комедия» - как единое художественное целое:
а) проблема жанра («Комедия» – «Божественная Комедия»);
б) принцип композиционного единства «Комедии». Роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «Комедии»;
в) образ автора как основа идейно-художественного единства «Комедии». Значение и роль «Пролога». Три лика автора (повествователь, историческое лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора, объединяющее их начало - демиургическое;
г) цветовая и световая символика «Комедии», причины изменения цветового и физического состояния мира;
д) образы человека в «Комедии» (грешники в аду, праведники в раю).
5. «Ад» - структурная часть «Божественной Комедии»:
а) ведущий принцип создания образов грешников;
б) концепция греха и прощения определения степени тяжести греха. Гуманистический идеал Данте.
6. Значение «Божественной Комедии» в истории мировой литературы.
Противостояние России и Швеции очевидно как в сюжете, так и в конкретных эпизодах песни. Сначала Петр появляется в чужом государстве под видом заморского купчины, затем, когда его узнали, «не пугался», а поторопился скрыться с помощью крестьянина, который вывез его «на край синя моря». Там он сел на корабль, удачно ушел от погони и «во Святую Русь возвратился». Так воссозданные события с обычными в фольклоре повторами, постоянными эпитетами, отрицательными сравнениями рисуют это противостояние.
Но не только сюжет показывает нам противостояние двух стран. Его подчеркивает и поведение героев. Так, шведская королевна, узнав по портрету «царя белого», приказала его поскорее поймать, чтобы он не догадался о «шведских замыслах».
Сюжет песни ясно говорит о том, что рассказ ведется сторонником Петра I, который изображен как организатор одной из опасных и важных акций — разведки во вражеском государстве.
ответ:1. Предпосылки Ренессанса в Италии. Эпоха Дученто.
2. Основные вехи жизненного и творческого пути Данте. Данте и Флоренция.
3. «Новая жизнь» и «Пир» - лирический и философский пролог «Божественной Комедии» (концепция любви, соотношение разума и сердца, земного и небесного начал, символика чисел 3 и 9 - как сюжетно и идейно образующих элементов текста произведения).
4. «Божественная Комедия» - как единое художественное целое:
а) проблема жанра («Комедия» – «Божественная Комедия»);
б) принцип композиционного единства «Комедии». Роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «Комедии»;
в) образ автора как основа идейно-художественного единства «Комедии». Значение и роль «Пролога». Три лика автора (повествователь, историческое лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора, объединяющее их начало - демиургическое;
г) цветовая и световая символика «Комедии», причины изменения цветового и физического состояния мира;
д) образы человека в «Комедии» (грешники в аду, праведники в раю).
5. «Ад» - структурная часть «Божественной Комедии»:
а) ведущий принцип создания образов грешников;
б) концепция греха и прощения определения степени тяжести греха. Гуманистический идеал Данте.
6. Значение «Божественной Комедии» в истории мировой литературы.
Объяснение:
Противостояние России и Швеции очевидно как в сюжете, так и в конкретных эпизодах песни. Сначала Петр появляется в чужом государстве под видом заморского купчины, затем, когда его узнали, «не пугался», а поторопился скрыться с помощью крестьянина, который вывез его «на край синя моря». Там он сел на корабль, удачно ушел от погони и «во Святую Русь возвратился». Так воссозданные события с обычными в фольклоре повторами, постоянными эпитетами, отрицательными сравнениями рисуют это противостояние.
Но не только сюжет показывает нам противостояние двух стран. Его подчеркивает и поведение героев. Так, шведская королевна, узнав по портрету «царя белого», приказала его поскорее поймать, чтобы он не догадался о «шведских замыслах».
Сюжет песни ясно говорит о том, что рассказ ведется сторонником Петра I, который изображен как организатор одной из опасных и важных акций — разведки во вражеском государстве.