В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
natalyaepishenk
natalyaepishenk
01.10.2022 21:10 •  Литература

Как я знаю творчество писателей и поэтов.

Узнайте автора по биографическим фактам. Напишите его фамилию, имя, отчество.

1. Родился в Москве. Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика
оказала большое влияние няня. Учился в Царскосельском лицее. В.Жуковский подарил
ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».
2. Бабушка очень любила своего внука Мишеля, уделяла большое внимание его
образованию. Уже в раннем детстве он свободно владел французским и немецким
языками, говорил и читал по-английски. В имение бабушки Тарханы в Пензенской
губернии приглашались учителя и сверстники Мишеля, товарищи для учебы и игр.

3. Он родился в крестьянской семье в селе Овсянка Красноярского края на берегу Енисея.
В своих произведениях автор размышляет о необходимых личностных качествах человека:
воле, желании трудиться, умении преодолевать страх, сохранять мужество в любых
жизненных обстоятельствах, чувстве ответственности.

4. Юность писателя в Казани, где жила одна из его тетушек. Он служил в
Тульском губернском правлении и на Кавказе сначала юнкером, потом младшим
офицером. В его произведениях часто описываются события, происходящие на Кавказе в
среде военных.

5. Его родители жили в имении Лутовиново, мать была очень жестока не только с крестьянами, но и с собственными сыновьями. Поэтому писатель боролся пером с крепостным правом. Путешествовал по Италии и Швейцарии.

6. Соотнеси авторов с их произведениями
1) И. А. Крылов А) «Снежная королева»
2) А. С. Пушкин Б) «Муму»
3) М. Ю. Лермонтов В) «Ночь перед Рождеством»
4) Н. В. Гоголь Г) «Руслан и Людмила»
5) И. С. Тургенев Д) «Бородино»
6) Г. Х. Андерсен Е) «Васюткино озеро»
7) В. П. Астафьев Ж) «Свинья под Дубом»

Часть 3. По страницам художественных произведений
1. Назовите имена баснописцев, написавших о вороне и лисице.

2. Какому историческому событию посвящена басня Крылова «Волк на псарне»?

3. Назовите авторов сказок с общим сюжетом: о мёртвой царевне.

4. Какому историческому событию посвящено стихотворение «Бородино»?

5. По ключевым словам определите произведение и автора.
а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные
б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река
в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут
г) кузнец, казаки, колядки, черевички
д)глушь, землемер, три револьвера, разбойники.

6. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.
1) Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых.
2)…Имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою…Однако ж она так умела причаровывать к себе самых степенных казаков, что за ней ухаживали многие.

3) Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт.
4)Маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо.
5)Ему было 10 лет. На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком. Небесно-голубые глаза, чистое нежное личико.

Показать ответ
Ответ:
star5647
star5647
26.02.2023 02:13

Точные, запоминающиеся, выразительные детали пейзажей, портретов, интерьеров, как правило, могут многое рассказать о героях, об обстоятельствах их жизни. Но порой художественная деталь перекликается с самим сюжетом произведения. Именно так происходит в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Здесь для нас необычайно важна подробность интерьера — лубочные картинки на стенах домика станционного смотрителя. Картинки эти изображают библейскую притчу о блудном сыне. Попробуем рассмотреть роль этой художественной детали более подробно.

Полемичность сюжета «Станционного смотрителя», наличие в нем различных стихий (сентиментальной, романтической) и преодоление их всех Пушкиным было отмечено многими исследователями. «Содержанием этих картинок Пушкин формулирует в нарочито-сочном, немецко-филистерском виде — одно из положений ходячей морали. И этому благочестивому обману он в своем рассказе противопоставляет живую правду», — писал М. Гершензон.

Вспомним сюжет евангельской притчи. Было у одного человека два сына, отец поделил между ними имение. По некоторого времени младший сын пустился в странствия и растерял имение свое, живя легкомысленно и распутно. Оставив отчий дом, он вынужден был терпеть голод, нужду и лишения. Но сын искренне раскаялся в своем поступке и возвратился к отцу, который простил его: «...сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Раскаялась ли героиня в содеянном? Видимо, нет. Да, она плачет об отце и о своей прежней жизни, но она счастлива в настоящем.

Можем ли мы упрекать героиню за ее поступок? Может быть, было бы лучше, если бы она навсегда осталась в маленьком домике смотрителя, вышла замуж за какого-нибудь писаря и продолжала жить тихой, размеренной жизнью? Безусловно, именно об этом мечтал Самсон Вырин, это его представление о жизни, его идеал.

Мир бедного смотрителя ограничен его социальным положением, профессией и домашним очагом. Он добр и бесхитростен, по-русски патриархален, религиозен, искренне любит дочь. Образ смотрителя ассоциируется у нас с сентиментальными повестями.

Но, вместе с тем, в своем сознании Самсон Вырин даже мысли не допускает о том, что дочь его может стремиться совсем к иной жизни, нежели тихое и унылое существование в маленьком домике на станции, оживляемое лишь визитом проезжего. Увидев Дуню в Петербурге, прекрасно одетой, с нежностью смотрящей на Минского, выслушав оправдания гусара и его обещание, он опять-таки не может подумать о благополучном разрешении ситуации. Смотритель не верит Минскому. Мировосприятие Вырина ограничено его жизненным опытом, патриархальной традицией, моралью здравого смысла, наконец, эгоистичностью. Он не верит Минскому, потому что не хочет верить в то, что Дуня может быть счастлива где-то, кроме маленького домика на станции.

Характерно, что здесь Вырин не испытывает той обычной родительской радости, которая возникает у бедного человека, когда «чаду» его достается лучшая доля. В этом безусловный эгоизм его, но одновременно реакция героя подчеркивает и реалистичность повествования: Самсон Вырин «знает» жизнь, он не готов поверить «в сказку».

Образ Минского еще больше раздвигает рамки культурно-литературной традиции. Сама фамилия его указывает на романтического героя. Сюжетная роль Минского напоминает нам о сентиментальной повести, где изображена любовь «неравных», где один из героев «в бедности рожден». Характер же персонажа многогранен, что типично уже для реалистических произведений.

Минский эмоционален, импульсивен, подвержен душевным порывам, легкомыслен. Безусловно, поддавшись чувствам, он ведет себя недостойно, совершенно не задумывается о судьбе бедного смотрителя. Однако гусар чувствует свою вину и искренне просит у смотрителя прощения: «Рад просить у тебя прощения», — «в крайнем замешательстве» говорит он Вырину.

Минский более тонко рассматривает ситуацию, нежели Самсон Вырин. Гусар понимает, что Дуня «отвыкла от прежнего своего состояния», что ни отец, ни дочь — оба не забудут того, что произошло. Он дает смотрителю слово, что дочь его будет счастлива. И Минский держит свое слово — вопреки всем представлениям здравого смысла он женится на бедной девушке. Видимо, для героя были значимы понятия «чести» и «долга», «дворянского слова».

В критике высказывалось мнение, что брак этот стоил Дуне больших душевных усилий, борьбы. В качестве иллюстрации этой мысли приводилось пушкинское замечание о «задумчивости» Минского в комнате Авдотьи Самсоновны. Однако, на наш взгляд, задумчивость эта вполне естественна в его положении. Для любого мужчины женитьба — психологически очень трудный шаг. Минский — привлекательный повеса-гусар, привыкший, очевидно к романам, флирту и т.п. Здесь же он должен не просто решиться на женитьбу, но решиться на мезальянс в глазах света. Психологическая трудность ситуации здесь утраивается для пушкинского героя. И, думается, счастливый финал этой истории определен именно Минским: если бы он не любил Дуню, не захотел жениться на ней, всякая борьба с ее стороны была бы бесплодной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kr1c
Kr1c
07.10.2021 02:55

Ранее вы уже зна­ко­ми­лись с дет­ством пи­са­те­ля, с на­ча­лом его ли­те­ра­тур­ной де­я­тель­но­сти и чи­та­ли его рас­ска­зы «Ва­сют­ки­но озеро», «Конь с ро­зо­вой гри­вой». На этом уроке вы по­зна­ко­ми­тесь с его рас­ска­зом «Фо­то­гра­фия, на ко­то­рой меня нет».

Это глава боль­шо­го ав­то­био­гра­фи­че­ско­го про­из­ве­де­ния Вик­то­ра Пет­ро­ви­ча Аста­фье­ва «По­след­ний по­клон».

«По­след­ний по­клон» – вос­по­ми­ная пи­са­те­ля о близ­ких ему людях, о дет­стве, о род­ной Си­би­ри (рис. 2). Вот как он пишет об этом:

«У меня воз­ник­ло же­ла­ние рас­ска­зать о моей Си­би­ри, до­ка­зать, что и я, и мои зем­ля­ки от­нюдь не Иваны, не пом­ня­щие род­ства. Более того, мы тут род­ством-то свя­за­ны, может быть, по­креп­че, чем где-ли­бо».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота