«крысолов замыкает цепь величайших поэтических произведений о старом петербурге-петрограде, колдовском городе пушкина, гоголя, достоевского, » (вера панова)
реалистическое описание «революционного» полупустого петрограда органично переходит в мифическую битву крысолова и освободителя (гигантской заморской крысы). главный герой сталкивается с такой крыс, которые чуть было не заманили его в смертельную ловушку, являясь ему то в образе маленького мальчика, то любимой девушки. когда он, наконец, попадает к крысолову, тот зачитывает ему отрывок из средневековой книги эрт эртруса «кладовая крысиного короля»: «коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. в его власти изменять свой вид, являясь как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, подобные человеческим и даже не уступаюшие человеку, — как его полный, хотя и не настоящий образ. крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им. им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. они крадут и с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружают роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей.
— но довольно читать, — сказал крысолов, — и вы, конечно, догадываетесь, почему я перевел именно это место».
Каждое произведение отражало то, что он испытывал в данный момент, и так мы можем проследить, как изменялись его мысли и отношение к окружающему. Одна из наиболее известных тем в его творчестве – это размышления о Прекрасной Даме. В основе данного образа лежит философия и творчество поэта-мистика Владимира Соловьева, его идеи о Вечной женственности. Дама должна снизойти на землю, чтобы сделать жизнь идеальной, гармоничной. Блок считал, что стремление к этому идеалу, его ожидание и есть любовь – возвышенная, преобразовывающая мир. Тогда земное и божественное сольются в единое целое. Именно таким и было представление поэта о любви, которую он испытывал к своей жене Л.Д. Менделеевой. Он преклонялся перед ней, видел ее как божественное создание. Именно она и была его Прекрасной Дамой. Погрузившись в свои мысли о прекрасном чувстве, он не знал какова суровая реальность. Но через некоторое время к нему пришло осознание о неизбежном выборе: вернуться и принять настоящий мир или же остаться в своих мечтах о «вечно цветущих садах» и мирной жизни. Именно это он и описывает в своей поэме «Соловьиный сад». Главный герой, в котором мы видим самого А.А. Блока, попадает в чудесный сад, где наконец встречает свою Прекрасную Даму. Окружающее привлекает его, и он не хочет уходить, ведь это то, о чем он так грезил. Перед ним предел его мечтаний, но реальность уже зовет его. Герой принимает решение уйти, и вернувшись не находит ни его осла, ни дома. Настоящая жизнь продолжала идти своим чередом, она никого не ждет. Таким образом, в жизни Блока произошло то самое осознание реальности. То, что он увидел вокруг себя, лирик назвал «Страшным миром», ведь для него, кто видел лишь доброе, происходящее вокруг и впрямь было ужасающим. Например, в стихотворении «Двойник» поэт рассказывает, как мир губит душу и сердце. Остается лишь пустота, безысходность, которую автор и чувствовал в это время. Александр Александрович Блок был тем самым поэтом, который в каждом своем произведении выражал свое душевное состояние. Для него это было разобраться в себе, принять устрашающую правду, что он впоследствии и смог сделать. Не многие смогли бы пройти такой сложный путь, как и лирик. Блок чувствовал каждое изменение в мире своим сердцем, именно поэтому поэзия является зеркалом его души.
одна из лучших новелл грина.
«крысолов замыкает цепь величайших поэтических произведений о старом петербурге-петрограде, колдовском городе пушкина, гоголя, достоевского, » (вера панова)
реалистическое описание «революционного» полупустого петрограда органично переходит в мифическую битву крысолова и освободителя (гигантской заморской крысы). главный герой сталкивается с такой крыс, которые чуть было не заманили его в смертельную ловушку, являясь ему то в образе маленького мальчика, то любимой девушки. когда он, наконец, попадает к крысолову, тот зачитывает ему отрывок из средневековой книги эрт эртруса «кладовая крысиного короля»: «коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. в его власти изменять свой вид, являясь как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, подобные человеческим и даже не уступаюшие человеку, — как его полный, хотя и не настоящий образ. крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им. им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. они крадут и с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружают роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей.
— но довольно читать, — сказал крысолов, — и вы, конечно, догадываетесь, почему я перевел именно это место».
Объяснение:
Каждое произведение отражало то, что он испытывал в данный момент, и так мы можем проследить, как изменялись его мысли и отношение к окружающему. Одна из наиболее известных тем в его творчестве – это размышления о Прекрасной Даме. В основе данного образа лежит философия и творчество поэта-мистика Владимира Соловьева, его идеи о Вечной женственности. Дама должна снизойти на землю, чтобы сделать жизнь идеальной, гармоничной. Блок считал, что стремление к этому идеалу, его ожидание и есть любовь – возвышенная, преобразовывающая мир. Тогда земное и божественное сольются в единое целое. Именно таким и было представление поэта о любви, которую он испытывал к своей жене Л.Д. Менделеевой. Он преклонялся перед ней, видел ее как божественное создание. Именно она и была его Прекрасной Дамой. Погрузившись в свои мысли о прекрасном чувстве, он не знал какова суровая реальность. Но через некоторое время к нему пришло осознание о неизбежном выборе: вернуться и принять настоящий мир или же остаться в своих мечтах о «вечно цветущих садах» и мирной жизни. Именно это он и описывает в своей поэме «Соловьиный сад». Главный герой, в котором мы видим самого А.А. Блока, попадает в чудесный сад, где наконец встречает свою Прекрасную Даму. Окружающее привлекает его, и он не хочет уходить, ведь это то, о чем он так грезил. Перед ним предел его мечтаний, но реальность уже зовет его. Герой принимает решение уйти, и вернувшись не находит ни его осла, ни дома. Настоящая жизнь продолжала идти своим чередом, она никого не ждет. Таким образом, в жизни Блока произошло то самое осознание реальности. То, что он увидел вокруг себя, лирик назвал «Страшным миром», ведь для него, кто видел лишь доброе, происходящее вокруг и впрямь было ужасающим. Например, в стихотворении «Двойник» поэт рассказывает, как мир губит душу и сердце. Остается лишь пустота, безысходность, которую автор и чувствовал в это время. Александр Александрович Блок был тем самым поэтом, который в каждом своем произведении выражал свое душевное состояние. Для него это было разобраться в себе, принять устрашающую правду, что он впоследствии и смог сделать. Не многие смогли бы пройти такой сложный путь, как и лирик. Блок чувствовал каждое изменение в мире своим сердцем, именно поэтому поэзия является зеркалом его души.