В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Евус1111
Евус1111
29.01.2020 18:12 •  Литература

Как
запорожцы готовятся к сражению​

Показать ответ
Ответ:
GP7
GP7
23.08.2022 06:13
ПЕЧОРИН И ГРУШНИЦКИЙ Галерею образов «лишних людей», начатую пушкинским Онегиным, продолжает Григорий Александрович Печорин — герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В его обра­зе автор рисует тип образованного передового дво­рянина, стоящего выше окружающего общества, в котором получили концентрированное выраже­ние особенности эпохи после восстания декабрис­тов, когда прогрессивно мыслящая личность, не имеющая возможности действовать, могла зани­маться только углубленным самоанализом, на­пряженной внутренней работой. В. Г. Белинский говорил, что XIX век — это век сознания, фило­софствующего духа, размышления. А силы Печо­рина тратятся впустую, не находя себе достойно­го применения. Пустое растрачивание незаурядных стей героя на мелкие, ничтожные цели наилуч­шим образом иллюстрирует история с Грушниц­ким. Хотя следует сказать, что в отношении к Грушницкому Печорин по-своему благороден и честен. Для того чтобы лучше понять мотивы тех или иных поступков героев, необходимо просле­дить всю историю от начала до конца, заглянуть в душу каждого из них. «Моя душа испорчена светом», — заявляет Печорин. Скептицизм героя, порожденный им индивидуализм и эгоцентризм лежат в основе его взаимоотношений с людьми. Подобный скепти­цизм распространяется и на более широкие яв­ления русской жизни. Уже в юности герой Лер­монтова «истощил и жар души, и постоянство воли, необходимые для действенной жизни». Гос­подствующее состояние его — скука как резуль­тат неудовлетворенности собой, окружающей действительностью, как своеобразное выражение протеста против нее. Но жажда деятельности у Печорина не была убита скукой. Ему присущи «силы необъятные». О себе герой говорит: «И вер­но было мне назначение высокое». К сожалению, главная основа его стремления к деятельности — удовлетворение честолюбия. Принцип Печорина: «Смотреть на радости и страдания других только в отношении к себе». Герой живет в обстановке, когда многие совре­менники приходили к мысли о необходимости найти новые формы гуманизма, утверждали нравственные принципы, стремились к прибли­жению идеала к реальности, и в этом смысле ин­дивидуализм Печорина обладал особым свой­ством, отличающим его от вульгарной посред­ственности: он стремился сам решать судьбу и брать на себя ответственность за все последствия своего поведения. Он принципиально честен в своей нравственной позиции, смел и последова­телен. Эгоизм и бессердечие Печорина — не модная поза, а разумно обоснованная система поведения человека, убедившегося в несовершенстве веры «предков» в абсолютный характер доброй чело­веческой воли. Жизненные наблюдения и свое­образные «эксперименты» над волей других лю­дей приводят Печорина к мысли о том, что злая воля (слепая или сознательная) может активно проявляться в реальной жизни, никто от этого не застрахован. И убежденность предков в безуслов­ности добра не только сомнительна, но и близка к фатализму. Сюжет заключительной повести «Фаталист понять принципиальную позицию лермонтовского героя: активному ут­верждению индивидуальной воли всегда проти­востоят законы судьбы. И наиболее достойным выходом из этой ситуации является презрение к законам судьбы, стремление их разрушить: «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок?» В основе характера Печорина лежит то же про­тиворечие, какое В. Г. Белинский отмечал в ли­рических стихотворениях Лермонтова: безверие в жизнь и чувства человеческие при жажде жиз­ни и избытке чувства. Это противоречие объяс­няет неустойчивость характера Печорина, сказы­вается в несогласованности его разума и страстей, в постоянной смене чувств опустошенности и ощущений в себе сил необъятных, в постоянных переходах от великодушных порывов к черство­сти, эгоизму. На фоне окружающего общества своей не­обычностью выделяется и Грушницкий.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kisonka14
Kisonka14
28.04.2023 04:55
Если твой любимый герой - Маугли, то вот тебе сочинение:)
В сказочной повести английского писателя Дж. Р. Киплинга повествуется о мальчике по имени Маугли, приёмном сыне диких зверей, живущих в джунглях. Маугли вырос сильным, бесстрашным, беспощадным к злодеям. Он победил тигра-людоеда Шер-Хана и стал предводителем волчьей стаи, а потом властителем тропических лесов: «…все джунгли были с ним в дружбе, потому что все джунгли его боялись». Но при этом у Маугли было доброе и отзывчивое сердце. Это видно по его отношению к волку Акеле, медведю Балу, пантере Баги-ре, удаву Каа, о которых он нежно заботится. Маугли с его разумом человека удалось постичь законы джунглей. «Мы одной крови, вы и я», — говорит он обитателям тропических лесов. И поэтому его окружает всеобщая любовь. Маугли великодушен и благороден. Он не затаил зла на людей, несмотря на то что они забросали его камнями с криками «Ступай прочь!». Через некоторое время Маугли по законам джунглей вернулся к людям и сумел их простить. Он — сильная личность с добрым и честным сердцем. Злобе и вражде герой противопоставляет любовь и верность.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота