В некоторых известных произведениях и пьесах литературы ни раз упоминали о таком термине как «домострой».
Одно из них – пьеса «Гроза», проблематика которой выходит за рамки социально–бытовой драмы и заключается она в столкновении старого патриархального уклада жизни семьи Марфы Игнатьевны Кабановой с укладом жизни Катерины, при том, что Кабаниха веками придерживалась сложившегося правила «домостроя»: «Младшие всегда обязаны слушаться и исполнять волю старших», но, не смотря на сложившиеся нормы, Марфа Игнатьевна сама для себя пыталась сделать их обязательным условием жизни её семьи, внушив всем правильность «домостроя» и, тем самым, наводя на окружающих членов семьи подчинение и страх непослушания.
Единственным человеком, не захотевшим терпеть данный уклад жизни была Катерина, которая считала это замкнутым кругом общения и неволей чувств, скрываемых под послушанием.
Умозаключение данной мысли такого: не всегда нормы «домостроя» являются правильными с точки зрения отношения и их понимания. В данном случае они лишь отдалили от себя близких людей, которые, тем самым, стали чужими и прикованными к воле Марфы Игнатьевны.
Родился Василий Жуковский 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Он был незаконнорождённым сыном помещика А. И. Бунина. Получил новую фамилию после усыновления крёстным – бедным белорусским дворянином Андреем Григорьевичем Жуковским.
Образование и творчество
Первое образование в биографии Жуковского было получено в семье Буниных. Затем он обучался в частном пансионе, Тульском народном училище, у сестры В. Юшковой. Увлекался сентиментализмом, на этой почве познакомился с Николаем Карамзиным.
Первые стихотворения Жуковского были написаны во время учебы в пансионе при университете г. Москвы. Творчество Жуковского тех времен наполнено сентиментализмом, романтизмом ( «Людмила»(1808), «Кассандра»(1809), «Светлана»(1808-1812)).
С 1805—1806 годах писатель работал в «Вестнике Европы», а в 1808—1809 годах был его редактором. В это время поэзия Жуковского расцветает и достигает своего пика.
В некоторых известных произведениях и пьесах литературы ни раз упоминали о таком термине как «домострой».
Одно из них – пьеса «Гроза», проблематика которой выходит за рамки социально–бытовой драмы и заключается она в столкновении старого патриархального уклада жизни семьи Марфы Игнатьевны Кабановой с укладом жизни Катерины, при том, что Кабаниха веками придерживалась сложившегося правила «домостроя»: «Младшие всегда обязаны слушаться и исполнять волю старших», но, не смотря на сложившиеся нормы, Марфа Игнатьевна сама для себя пыталась сделать их обязательным условием жизни её семьи, внушив всем правильность «домостроя» и, тем самым, наводя на окружающих членов семьи подчинение и страх непослушания.
Единственным человеком, не захотевшим терпеть данный уклад жизни была Катерина, которая считала это замкнутым кругом общения и неволей чувств, скрываемых под послушанием.
Умозаключение данной мысли такого: не всегда нормы «домостроя» являются правильными с точки зрения отношения и их понимания. В данном случае они лишь отдалили от себя близких людей, которые, тем самым, стали чужими и прикованными к воле Марфы Игнатьевны.
Образование и творчество
Первое образование в биографии Жуковского было получено в семье Буниных. Затем он обучался в частном пансионе, Тульском народном училище, у сестры В. Юшковой. Увлекался сентиментализмом, на этой почве познакомился с Николаем Карамзиным.
Первые стихотворения Жуковского были написаны во время учебы в пансионе при университете г. Москвы. Творчество Жуковского тех времен наполнено сентиментализмом, романтизмом ( «Людмила»(1808), «Кассандра»(1809), «Светлана»(1808-1812)).
С 1805—1806 годах писатель работал в «Вестнике Европы», а в 1808—1809 годах был его редактором. В это время поэзия Жуковского расцветает и достигает своего пика.