Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.
Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь. Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу. Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце. Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед смертью.
Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.
Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь. Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу. Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце. Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед смертью.