В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души. Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная. Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.
МОДЕРНИЗМ - 1. К нему относится символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. 3. Экспериментирование с уже существовавшими формами и стремление найти новую форму для произведений поэзии и прозы. 5. Эксперименты с языковыми средствами. 7. Исключительный интерес к личности вне её социальной принадлежности – одинокой и чуждой миру.
ПОСТМОДЕРНИЗМ - 2. Сочетание в одном тексте стилистически разных жанров и литературных эпох не с целью создать что-то принципиально новое в искусстве, а с целью повысить продажи - утилитарное отношение к искусству. 4. Попытка передать свое восприятие хаотичности мира сознательно организованным хаосом художественного произведения. 6. Скептическое отношение к любым авторитетам, тяготение к пародии.
Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.
Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.
МОДЕРНИЗМ - 1. К нему относится символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. 3. Экспериментирование с уже существовавшими формами и стремление найти новую форму для произведений поэзии и прозы. 5. Эксперименты с языковыми средствами. 7. Исключительный интерес к личности вне её социальной принадлежности – одинокой и чуждой миру.
ПОСТМОДЕРНИЗМ - 2. Сочетание в одном тексте стилистически разных жанров и литературных эпох не с целью создать что-то принципиально новое в искусстве, а с целью повысить продажи - утилитарное отношение к искусству. 4. Попытка передать свое восприятие хаотичности мира сознательно организованным хаосом художественного произведения. 6. Скептическое отношение к любым авторитетам, тяготение к пародии.