Уроки французского» - это рассказ валентина распутина о своем трудном послевоенном детстве, когда «голод еще не отпустил», а у матери, кроме него, было еще двое детей, он - самый старший. жили совсем плохо, что, казалось хуже уже некуда. весной, когда пришлось особенно туго, чтобы хоть как-то отвлечься от желания поесть, он "глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи". автор говорит о том, что в то время в небольших деревнях были только школы, начальное образование, чтобы продолжить учебу, дети с одиннадцати лет должны были жить вдали от родителей, не готовые к самостоятельной жизни, должны были жить среди чужих людей. распутин показывает, как дети страдали от тоски по родному дому. "никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи, и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. так мне было плохо, так горько и постыло! - хуже всякой болезни». дети, приехавшие на учебу, были беззащитны, ничтожных припасов еды, присылаемых родителями, им не хватало, к тому же, продукты могли украсть, и некому было . то же происходило и малокровием, что к тому, что у него «часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова». скудные припасы, которые присылала ему мать, отрывая последнее от других своих детей, от сестренки с братишкой, кто-то воровал. и мальчик , потому что «голод здесь совсем не походил на голод в деревне. там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. тут для меня все было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая " в своем рассказе автор пытается объяснить, что подростку бывает трудно найти правильный выход из ситуации, в которую он попадает. так, герой распутина не видит ничего другого, как пойти на поляну и играть на деньги, чтобы хоть как-то выжить. там он впервые сталкивается с несправедливостью, жестокостью, там, ему пришлось «постигнуть на собственной шкуре», что «никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед. не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех его ненавидит тот, кто идет следом». мальчик был жестоко избит. оставшись один, он «упал в жесткую сухую траву и горько навзрыд заплакал. не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня». но голод заставил его вернуться. он старался «не выделяться», пытался выиграть денег хотя бы на пол-литровую баночку молока, чтобы хоть чуть-чуть поправить здоровье, но это ему не удалось, его снова избили. валентин распутин в своем рассказе показал, какую роль играют учителя в жизни детей.
образ лили в рассказе голубое и зеленое ═В рассказах Казакова═ о любви всегда находилась какая-то .. Рассказ Голубое и зеленое═ кончался═ восклицанием героя: .как я. не хочу . родового образа: просто Мужчина, просто Женщина. Он и Она═ в их извечном. Композиция рассказа. Ее особенности, своеобразие. Какие сквозные образы - мотивы присутствуют в рассказе? Какие символы, детали говорят о . 4 июл 2014 . Это был отрывок из рассказа Ю.П.Казакова Голубое и зеленое. . сегодня касаются прекрасного, грустного рассказа Голубое и зеленое. .. 22 образа Натали Портман: от девочки из «Леона» до балерины . же портреты героев из рассказов Е. Замятина послеоктябрьского периода. . Образ Единого Государства в романе «Мы» .. Первое, что воспринимает глаз – «янтарное, зеленое, синее», и лишь потом объяснение – «осенний лес . . 3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в . (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель … Субъективно осмысленный образ природы неизменно присутствует в .. настроении Алеши из рассказа Ю. П. Казакова «Голубое и зеленое» (1956). ═В рассказах Казакова═ о любви всегда находилась какая-то .. Рассказ Голубое и зеленое═ кончался═ восклицанием героя: .как я. не хочу . родового образа: просто Мужчина, просто Женщина. Он и Она═ в их извечном. * Ю.П. Казаков Голубое и зеленое. . Ю.П. Казаков в рассказе «Голубое и зеленое» выступает как мастер создания городского пейзажа. . подоконник и … В высшей степени показателен рассказ “Голубое и зелёное” (1956). . буквально каждого миллиметра сближения Алёши и Лили: “Первый раз я иду в .. Образ Марфы – это как бы средоточие, концентрат типа женщины Книга «Голубое и зеленое» Юрий Павлович Казаков. Наверное, никогда . Как вы думаете, почему рассказ называется «Голубое и зеленое»? . Лиля была более приземленной и практичной, а Алёша скромным мечтателем.