Повесть Гоголя посвящена истории казачьего народа. В главном герое, Тарасе Бульбе, автор воплотил все лучшие черты русского человека того времени. Воин, прославившийся в боях. Отец, воспитавший великолепных сыновей, которыми гордится во время их первой битвы. Патриот своей Родины, который всю жизнь служил Руси. Командир, принявший тяжелую роль атамана и поведший за собой казаков. Тарас имеет огромный опыт за своими плечами. Именно поэтому он стал атаманом. Вокруг него всегда разворачиваются события, для казаков он является опорой и примером для подражания не только на поле битвы, но и в обычной жизни. Только истинный лидер может со словами "Я тебя породил, я тебя и убью" приговорить сына к смерти и собственноручно осуществить казнь. Во все времена имели значения такие люди. Именно они выигрывают битвы и мечом и словом. После смерти двух сыновей Тарас меняется. Он выходит на тропу мести. И его врагам точно не позавидуешь. Также в нем пробуждается еще большее желание быть независимым. Ведь он казак, атаман свободолюбивого народа. Образ Бульбы не идеализирован. В нем есть и грубость, и жестокость. Гоголь хотел создать героический облик. Облик с настоящими чертами великого русского характера. Даже смерть, описанная в последних строках повести, не склонила Тараса Бульбу. Он навсегда остался вольным казаком, любящим и ценящим свою Родину и товарищей.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Она не гордой красотою" и 130 сонет В.Шекспира ;Её глаза на звезды не похожи" написаны в разное время. Но образы лирических героинь, описанные в этих двух произведениях, очень схожи. Образ любимой девушки, описанной Лермонтовым, самый, казалось бы, заурядный: И стан ее не стан богини, И грудь волною не встает... Да, она не блещет внешней броской красотой. Но для поэта не это главное. Его пленяет внутренняя красота его лирической героини, искренность, безыскусность: Однако все ее движенья, Улыбки, речи и черты Так полны жизни, вдохновенья, Так полны чудной простоты. Может быть, поэтому И сердце любит и страдает... Для Шекспира тоже важен не идеализированный образ женщины, а живой, даже приземлённый. Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать... И хотя она не шествует, как богиня, а ходит как обычная земная женщина, героиня все-таки прекрасна для поэта. И в этом образы лирических героинь Лермонтова и Шекспира очень схожи, так как их любят такими, какие они есть.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает... Да, она не блещет внешней броской красотой.
Но для поэта не это главное. Его пленяет внутренняя красота его лирической героини, искренность, безыскусность:
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Может быть, поэтому
И сердце любит и страдает...
Для Шекспира тоже важен не идеализированный образ женщины, а живой, даже приземлённый.
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать...
И хотя она не шествует, как богиня, а ходит как обычная земная женщина, героиня все-таки прекрасна для поэта.
И в этом образы лирических героинь Лермонтова и Шекспира очень схожи, так как их любят такими, какие они есть.