Какая Главная мысль энецкой сказки "баручи"? Жил-был Диа. И был у него брат Баручику — однорукий, одноногий. Олешков у них было штук десять. Жили они вместе с матерью. Диа всё время охотился, а Баручику караулил стадо. Однажды ушли олени через речку. Баручи спрашивает у них: — Почему вы ушли за речку? Почему намочили бакари?
Взял он нож, с десяти живых оленей весь камос срезал и говорит:
— Ходите теперь через речку босиком!
Вечером пришёл Диа. Баручи спрашивает у него:
— Почему наши олени такие глупые, ничего не понимают? Вот они ушли через речку, и бакари намокли.
— Какие бакари? Олени бакари не носят,— удивился Диа.
— А что у них на ногах?
— У них не бакари, а камос.
— А я думал, что это бакари что oни намокнут, и срезал.
— Ну что ты наделал! Зачем камос ободрал? Пропадут теперь олени! — сказал Диа и думал: «Надо Баручику где-нибудь оставить, а то он много чего натворит, если я уйду надолго».
Вот аргишили они однажды. Диа впереди идёт. Вдруг он увидел озеро. Во льду — прорубь. Диа говорит:
— Баручи, иди-ка сюда! Тут в проруби много народу, поют, играют.
Баручи глядел, глядел, ступил ногой в воду да и пошёл ко дну. А брат его дальше отправился.
Через три дня вечером Диа видит: идёт кто-то. Открыл дверь, а это Баручи пришёл и десять больших чиров принёс. Баручи говорит:
Брат, ты, наверное, меня за рыбой послал? Я принёс рыбы.
«Что же он за человек? — думает Диа.— Как из проруби выбрался?»
В другой раз опять аргишили. Нашли высокое дерево. Диа поднялся на вершину этого дерева:
- Эй, Баручи! С этого дерева всю землю Видно! Ох, как интересно! Иди сюда! Баручи поднялся к брату, а Диа схватил его и привязал верёвкой к верхушке дерева.
— Вот где будет твоё место! — сказал, сам слез с дерева и пошёл дальше.
он немного, остановился. Три дня на этом месте прожил. Вечером видит:: человек идёт. Присмотрелся, а это Баручи.
— Брат мой, наверное, тебе нужны были, дрова? Ты оставил меня дрова рубить? Я принёс дров на целый год.
Диа говорит:
— Это опять ты, Баручи! Я же тебя крепко верёвкой привязал! Ну, ладно, больше я тeбя трогать не буду. Но и ты ничего не трогай, а то ведь ты меня без оленей оставил!
Так несколько дней.
Однажды решил Баручи пойти на охоту. Шёл, шёл и видит: большое озеро, а на нем много сетей поставлено. Баручи начал вынимать сети. Рыбы в них полно! Вдруг видит: кто-то к нему приближается. А это, оказываете одноглазый великан Сихио. Подошёл Сихио, говорит:
— Кто ты такой? Почему мои сети вынимаешь?
— Это мои старые сети! — говорит Баручи.— Их здесь мой отец поставил,когда я родился!
— Неправда! Это мои сети! Я их недавно поставил!
— Нет,— говорит Баручи,— это мои сети. Давай принесём сюда шайтанов, у них спросим! У тебя шайтан есть?
— Есть,— отвечает Сихио.
— Завтра рано утром приходи сюда с шайтаном. Я тоже приду,— говорит Баручи.
Утром он встал рано и говорит матери:
— Одевайся, мать! Пойдёшь со мной! Взял он маленькие саночки, и пошли они к
озеру. Баручи говорит:
— Я скажу Сихио, что ты мой шайтан. Встань на санки на четвереньки!
Старуха встала на четвереньки, Баручи завязал ей лицо. Пришёл Сихио, тоже саночки притащил. Баручи ему говорит:
— Смотри, Сихио, вот мой шайтан. Теперь ты своего покажи.
Сихио показал сделанного из дерева человечка — сэда.
— Теперь мы будем с шайтанами говорить,— сказал Баручи.— Я первый с Скажи, шайтан, чьи это сети — Сихио или моего отца? Правду скажи!»
Старуха тут говорит:
— У-у! Это старые сети отца Баручи!
— Ну, Сихио, слышишь? Шайтан сказал, что это мои сети. Теперь ты своего шайтана спроси.
Сихио несколько раз спрашивал шайтана, а у того рта нет — как он говорить будет?.
Вот Баручи и говорит:
— Значит, моя правда!
Сихио пошёл домой, а Баручи всю рыбу из сетей вынул. Когда Сихио не стало видно, он развязал мать. Нагрузили они целую нарту рыбой и отправились домой.
Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце.
Джонатан Свифт
21 век: век технологий, прогресса. И можно заметить, что материальные ценности становятся главнее духовных. А в частности этой заменой становятся деньги. Всё чаще можно услышать, что если деньги есть, то все дороги тебе открыты и тд. Да, к сожалению, все идёт к тому, что богатые только смогут позволить себе всё что им хочется.И с одной стороны это завидная участь. Но есть и вторая сторона медали.
Когда деньги начинают играть решающую роль в жизни человека, то его душевное богатство уходит на нет. Почему? Мораль исчезает, уходят все человеческие чувства и человек может стать "человеком векселем", тем который будет думать только о том как добыть побольше денег и как поменьше потратить их. Еще самая большая проблема в том, что человек быстро впадает в обман: я могу купить за деньги все. Но нет... "Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почет — подлецу, уважение — профану. Если вы попытаетесь с денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то в конце концов падете жертвой тех, кто ниже. " - говорил Айн Рэнд. И так человек не понимая этого всего, опускается все ниже и ниже, пытаясь купить любовь, счастье.
И так происходит с каждым для кого деньги и золото стали играть решающую роль.
* "человек вексель", это взято из произведения "Гобсек"
Можно еще добавить и свои мысли))
ответ: Автор хотел показать читателям реальную картину того, как несправедлива порою бывает жизнь. И самое важное, что писатель вовсе не придумал несуществующую историю из головы, а описал произошедшие ранее события. В молодости Лев Николаевич услышал историю из уст своего брата, которая произвела на него огромное впечатление. История была о том, как был сперва наказан, а затем казнен несчастный солдат, ударивший офицера, который постоянно над ним издевался. Писатель был настолько поражен, что взял на себя защиту солдата перед судом,… но его не оправдали. Тяжелейший след остался на душе у Толстого. Всю жизнь он вспоминал это событие, но лишь через 50 лет после произошедшего, вдохновился написать рассказ. Для его построения, Толстой использовал контрастное описание двух эпизодов: светский бал, где внимательный и улыбчивый полковник танцует вместе со всеми и наказание солдата, проведенное под жестоким надзором того же самого полковника. Чем ярче, праздничнее видит читатель торжество в начале произведения, тем больше сострадания к солдату вызывает вторая часть рассказа. Повествование ведется от первого лица.
На балу полковник казался очень любезным и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». К тому же он производил впечатление интеллигентного, обладающим светскими, можно сказать, изысканными манерами мужчины. Несмотря на то, что он являлся полковником (А полковники, как я думаю, по своей профессии должны быть весьма жесткими, строгими и грубоватыми), в начале рассказа представлялся мне чутким, благородным и добрым. Мне думалось, такой военноначальник точно не даст в обиду своих солдат, будет с ними честным, справедливым и при этом не слишком жестоким. Но я ошибся!
После окончания бала полковника словно подменили! Оказалось, что служащий совсем не является тем человеком, каким мы его видели в первой части истории! Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, совершенно не учтивого. Во второй части произведения я решил, что он довольно подлый, гнусный, лицемерный негодяй. Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Больше всего меня удивило, как он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина». Если холодность и жесткость полковника во время избиения татарина можно было принять за беспрекословное исполнение должностных обязанностей, то удар слабого солдата оправдать уже было нельзя! Конечно, выполнение долга, указаний - святое дело для каждого военного, но главное - не переусердствовать! Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца.
Вот. Но тут есть от лица женщины, я мог пропустить в исправление.
Объяснение: